Святый апостоле Луко, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Глаголаше же ко
учеником Своим: человек некий бе богат, иже имяше приставника: и той оклеветан бысть к
нему, яко расточает имения его. |
|
Сказал же и к
ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему,
что расточает имение его. |
И пригласив его рече
ему: что се слышу о тебе? Воздаждь ответ о приставлении домовнем: не возможеши бо ктому
дому строити. |
|
И, призвав его,
сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь более
управлять. |
Рече же в себе
приставник дому: что сотворю, яко господь мой от'емлет строение дому от мене? Копати не
могу, просити стыжуся: разумех, что сотворю, да егда отставлен буду от строения дому,
приимут мя в домы своя. |
|
Тогда управитель
сказал сам в себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать
не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в дома свои, когда
отставлен буду от управления домом. |
И призвав единаго
когождо от должник господина своего, глаголаше первому: колицем должен еси господину
моему? Он же рече: сто мер масла. И рече ему: приими писание твое, и сед скоро напиши
пятьдесят. |
|
И, призвав должников
господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он
сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши:
пятьдесят. |
Потом же рече другому:
ты же колицем должен еси? Он же рече: сто мер пшеницы. И глагола ему: приими писание твое,
и напиши осмьдесят. |
|
Потом другому
сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою
расписку и напиши: восемьдесят. |
И похвали господь дому
строителя неправеднаго, яко мудре сотвори: яко сынове века сего мудрейши паче сынов света
в роде своем суть. |
|
И похвалил господин
управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в
своём роде. |
И Аз вам глаголю:
сотворите себе други от мамоны неправды, да, егда оскудеете, приимут вы в вечныя
кровы. |
|
И Я говорю вам:
приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в
вечные обители. |
Верный в мале, и во
мнозе верен есть: и неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть. |
|
Верный в малом и во
многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. |
Аще убо в неправеднем
имении верни не бысте, во истиннем кто вам веру имет? |
|
Итак, если вы в
неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? |
И аще в чужем верни не
бысте, ваше кто вам даст? |
|
И если в чужом не
были верны, кто даст вам ваше? |
Никий же раб может
двема господинома работати: ибо или единаго возненавидит, а другаго возлюбит: или единаго
держится, о друзем же нерадети начнет: не можете Богу работати и мамоне. |
|
Никакой слуга не
может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному
станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и
маммоне. |
Слышаху же сия вся и
фарисее, сребролюбцы суще, ругахуся Ему. |
|
Слышали всё это и
фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. |
И рече им: вы есте
оправдающе себе пред человеки, Бог же весть сердца ваша: яко, еже есть в человецех высоко,
мерзость есть пред Богом. |
|
Он сказал им: вы
выказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у
людей, то мерзость пред Богом. |
Закон и пророцы до
Иоанна: оттоле Царствие Божие благовествуется, и всяк в не нудится с нуждею входитъ.
Удобее же есть небу и земли прейти, неже от закона единой черте погибнути. |
|
Закон и пророки до
Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но
скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона
пропадёт. |
Всяк пущаяй жену свою и
приводя ину, прелюбы деет: и женяйся пущеною от мужа, прелюбы творит. |
|
Всякий, разводящийся
с женой своей и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной
с мужем, прелюбодействует. |
Человек же некий бе
богат, и облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло. |
|
Некоторый человек
был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал
блистательно. |
Нищь же бе некто,
именем Лазарь, иже лежаше пред враты его гноен и желаше насытитися от крупиц падающих от
трапезы богатаго: но и пси приходяще облизаху гной его. |
|
Был также некоторый
нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками,
падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. |
Бысть же умрети нищему,
и несену быти Ангелы на лоно Авраамле: умре же и богатый, и погребоша его. |
|
Умер нищий и отнесён
был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. |
И во аде возвед очи
свои, сый в муках, узре Авраама издалеча, и Лазаря на лоне его: и той возглашь рече: отче
Аврааме, помилуй мя, и посли Лазаря, да омочит конец перста своего в воде и устудит язык
мой: яко стражду во пламени сем. |
|
И в аде, будучи в
муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал:
отче Аврааме! Умилосердись надо мной и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в
воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. |
Рече же Авраам: чадо,
помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем, и Лазарь такожде злая: ныне же зде
утешается, ты же страждеши: и над всеми сими между нами и вами пропасть велика утвердися,
яко да хотящии прейти отсюду к вам не возмогут, ни иже оттуду, к нам преходят. |
|
Но Авраам сказал:
чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он
здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая
пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не
переходят. |
Рече же: молю тя убо,
отче, да послеши его в дом отца моего: имам бо пять братий: яко да засвидетелствует им, да
не и тии приидут на место сие мучения. |
|
Тогда сказал он: так
прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он
засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. |
Глагола ему Авраам:
имут Моисеа и пророки: да послушают их. Он же рече: ни, отче Аврааме: но аще кто от
мертвых идет к ним, покаются. |
|
Авраам сказал ему: у
них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто
из мёртвых придёт к ним, покаются. |
Рече же ему: аще Моисеа
и пророков не послушают, и аще кто от мертвых воскреснет, не имут веры. |
|
Тогда Авраам сказал
ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не
поверят. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|