Святый апостоле Луко, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Бяху же приближающеся к
Нему вси мытарие и грешницы, послушати Его. |
|
Приближались к Нему
все мытари и грешники слушать Его. |
И роптаху фарисее и
книжницы, глаголюще, яко Сей грешники приемлет и с ними яст. |
|
Фарисеи же и
книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. |
Рече же к ним притчу
сию, глаголя: кий человек от вас имый сто овец, и погубль едину от них, не оставит ли
девятидесяти и девяти в пустыни, и идет вслед погибшия, дондеже обрящет ю? |
|
Но Он сказал им
следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста
девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшей, пока не найдёт её? |
И обрет возлагает на
раме свои радуяся: и пришед в дом, созывает други и соседы, глаголя им: радуйтеся со мною,
яко обретох овцу мою погибшую. Глаголю вам, яко тако радость будет на небеси о едином
грешнице кающемся, нежели о девятидесятих и девяти праведник, иже не требуют
покаяния. |
|
А найдя, возьмёт её
на плечи свои с радостью и, придя домой, созовёт друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь
со мной: я нашёл мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет
об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в
покаянии. |
Или кая жена имущи
десять драхм, аще погубит драхму едину, не вжигает ли светилника, и пометет храмину, и
ищет прилежно, дондеже обрящет? |
|
Или какая женщина,
имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и
искать тщательно, пока не найдёт. |
И обретши созывает
другини и соседы, глаголющи: радуйтеся со мною, яко обретох драхму погибшую. |
|
А найдя, созовёт
подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мной: я нашла потерянную
драхму. |
Тако, глаголю вам,
радость бывает пред Ангелы Божиими о едином грешнице кающемся. |
|
Так, говорю вам,
бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. |
Рече же: человек некий
име два сына: и рече юнейший ею от них отцу: отче, даждь ми достойную часть имения. И
раздели има имение. |
|
Ещё сказал: у
некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую
мне часть имения. И отец разделил им имение. |
И не по мнозех днех
собрав все мний сын, от'иде на страну далече, и ту расточи имение свое, живый
блудно. |
|
По прошествии
немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё,
живя распутно. |
Изжившу же ему все,
бысть глад крепок на стране той, и той начат лишатися. |
|
Когда же он прожил
всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. |
И шед прилепися единому
от житель тоя страны: и посла его на села своя пасти свиния. |
|
И пошёл, пристал к
одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти
свиней. |
И желаше насытити чрево
свое от рожец, яже ядяху свиния: и никтоже даяше ему. |
|
И он рад был
наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал
ему. |
В себе же пришед, рече:
колико наемником отца моего избывают хлебы, аз же гладом гиблю? |
|
Придя же в себя,
сказал: сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от
голода. |
Востав иду ко отцу
моему, и реку ему: отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын
твой? Сотвори мя яко единаго от наемник твоих. |
|
Встану, пойду к отцу
моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобой и уже недостоин называться
сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих. |
И востав иде ко отцу
своему. Еще же ему далече сущу, узре его отец его, и мил ему бысть, и тек нападе на выю
его, и облобыза его. |
|
Встал и пошёл к отцу
своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на
шею и целовал его. |
Рече же ему сын: отче,
согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой. |
|
Сын же сказал ему:
отче! Я согрешил против неба и пред тобой и уже недостоин называться сыном
твоим. |
Рече же отец к рабом
своим: изнесите одежду первую и облецыте его, и дадите перстень на руку его и сапоги на
нозе: и приведше телец упитанный заколите, и ядше веселимся: яко сын мой сей мертв бе, и
оживе: и изгибл бе, и обретеся. И начаша веселитися. |
|
А отец сказал рабам
своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на
ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот
сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. И начали
веселиться. |
Бе же сын его старей на
селе: и яко грядый приближися к дому, слыша пение и лики: и призвав единаго от отрок,
вопрошаше: что убо сия суть? Он же рече ему, яко брат твой прииде: и закла отец твой телца
упитанна, яко здрава его прият. |
|
Старший же сын его
был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и,
призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришёл, и отец
твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его
здоровым. |
Разгневася же, и не
хотяше внити. Отец же его изшед моляше его. Он же отвещав рече отцу: се толико лет
работаю тебе, и николиже заповеди твоя преступих, и мне николиже дал еси козляте, да со
други своими возвеселился бых: егда же сын твой сей, изъядый твое имение с любодейцами,
прииде, заклал еси ему телца питомаго. Он же рече ему: чадо, ты всегда со мною еси и вся
моя твоя суть: возвеселитижеся и возрадовати подобаше, яко брат твой сей мертв бе, и
оживе: и изгибл бе, и обретеся. |
|
Он осердился и не
хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет
служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка,
чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с
блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка. Он же сказал ему: сын мой!
Ты всегда со мной, и всё моё твоё, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат
твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|