Святый апостоле Луко, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка. |
Егда же сконча вся
глаголы Своя в слухи людем, вниде в Капернаум. |
|
Когда Он окончил все
слова Свои к слушавшему народу, то вошёл в Капернаум. |
Сотнику же некоему раб
боля зле, имеяше умрети, иже бе ему честен. |
|
У одного сотника
слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. |
Слышав же о Иисусе,
посла к нему старцы Иудейския, моля Его, яко да пришед спасет раба его. Они же пришедше ко
Иисусови, моляху Его тощно, глаголюще, яко достоин есть, емуже даси сие: любит бо язык
наш, и сонмище той созда нам. Иисус же идяше с ними. И уже Ему не далече сущу от храмины,
посла к Нему сотник други, глаголя Ему: Господи, не движися: несмь бо достоин, да под кров
мой внидеши: темже ни себе достойна сотворих приити к Тебе: но рцы слово, и исцелеет отрок
мой: ибо и аз человек есмь под владыкою учинен, имея под собою воины: и глаголю сему: иди,
и идет: и другому: прииди, и приидет: и рабу моему: сотвори сие, и сотворит. |
|
Услышав об Иисусе,
он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришёл исцелить слугу его. И они,
придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это,
ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошёл с ними. И когда Он недалеко
уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! Ибо я
недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой; потому и себя самого не почёл я достойным прийти к
Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у
себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идёт; и другому: приди, и приходит; и
слуге моему: сделай то, и делает. |
Слышав же сия Иисус,
чудися ему, и обращься идущему по Нем народу рече: глаголю вам, ни во Израили толики веры
обретох. |
|
Услышав сие, Иисус
удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле
не нашел Я такой веры. |
И возвращшеся послании
обретоша болящаго раба исцелевша. |
|
Посланные,
возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим. |
И бысть посем, идяше во
град, нарицаемый Наин: и с ним идяху ученицы Его мнози и народ мног. Якоже приближися ко
вратом града, и се изношаху умерша, сына единородна матери своей, и та бе вдова: и народ
от града мног с нею. |
|
После сего Иисус
пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у
матери, а она была вдова; и много народа шло с ней из города. |
И видев ю Господь,
милосердова о ней, и рече ей: не плачи. |
|
Увидев её, Господь
сжалился над ней и сказал ей: не плачь. |
И приступль коснуся во
одр: носящии же сташа: и рече: юноше, тебе глаголю, востани. |
|
И, подойдя,
прикоснулся к одру; нёсшие остановились, и Он сказал: юноша! Тебе говорю,
встань! |
И седе мертвый, и начат
глаголати: и даде его матери его. |
|
Мёртвый, поднявшись,
сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. |
Прият же страх всех, и
славляху Бога, глаголюще: яко пророк велий воста в нас, и яко посети Бог людей
своих. |
|
И всех объял страх,
и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ
Свой. |
И изыде слово сие по
всей Иудеи о Нем, и по всей стране. |
|
Такое мнение о Нём
распространилось по всей Иудее и по всей окрестности. |
И возвестиша Иоанну
ученицы его о всех сих. |
|
И возвестили Иоанну
ученики его о всём том. |
И призвав два некая от
ученик своих Иоанн, посла ко Иисусу, глаголя: Ты ли еси грядый, или иного чаем? |
|
Иоанн, призвав двоих
из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать
нам другого? |
Пришедша же к Нему мужа
реста: Иоанн Креститель посла нас к Тебе, глаголя: Ты ли еси грядый, или иного чаем? |
|
Они, придя к Иисусу,
сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти,
или другого ожидать нам? |
В той же час исцели
многи от недуг и ран и дух злых, и многим слепым дарова прозрение. |
|
А в это время Он
многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал
зрение. |
И отвещав Иисус рече
има: шедша возвестита Иоанну, яже видеста и слышаста: яко слепии прозирают, хромии ходят,
прокаженнии очищаются, глусии слышат, мертвии востают, нищии благовествуют: и блажен есть,
иже аще не соблазнится о Мне. Отшедшема же ученикома Иоанновома, начат глаголати к народом
о Иоанне: чесо изыдосте в пустыню видети, трость ли ветром колеблему? |
|
И сказал им Иисус в
ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят,
прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен,
кто не соблазнится о Мне! По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об
Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром
колеблемую? |
Но чесо изыдосте
видети? Человека ли в мягки ризы одеяна? Се, иже во одежди славней и пищи сущии, во дворех
царскихъ суть. |
|
Что же смотреть
ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие
находятся при дворах царских. |
Но чесо изыдосте
видети? Пророка ли? Ей, глаголю вам, и лишше пророка. |
|
Что же смотреть
ходили вы? Пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. |
Сей бо есть, о немже
писано есть: се Аз послю Ангела Моего пред лицем Твоим, иже устроит путь Твой пред
Тобою. |
|
Сей есть, о котором
написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред
Тобою. |
Глаголю бо вам: болий в
рожденных женами пророка Иоанна Крестителя никтоже есть: мний же во Царствии Божии, болии
его есть. |
|
Ибо говорю вам: из
рожденных жёнами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии
Божием больше его. |
И вси людие слышавше и
мытарие, оправдиша Бога, крещшеся крещением Иоанновым: фарисее же и законницы совет Божий
отвергоша о себе, не крещшеся от него. |
|
И весь народ,
слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и
законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него. |
Рече же Господь: кому
убо уподоблю человеки рода сего, и кому суть подобни? |
|
Тогда Господь
сказал: с кем сравню людей рода сего? И кому они подобны? |
Подобни суть отрочищем
седящим на торжищих и приглашающим друг друга, и глаголющим: пискахом вам, и не плясасте:
рыдахом вам, и не плакасте. |
|
Они подобны детям,
которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не
плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали. |
Прииде бо Иоанн
Креститель ни хлеба ядый, ни вина пия, и глаголете: беся имать. |
|
Ибо пришёл Иоанн
Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьёт; и говорите: в нём
бес. |
Прииде Сын Человеческий
ядый и пия, и глаголете: сей человек ядца и винопийца, друг мытарем и грешником. |
|
Пришёл Сын
Человеческий: ест и пьёт; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг
мытарям и грешникам. |
И оправдися премудрость
от чад своих всех. |
|
И оправдана
премудрость всеми чадами её. |
Моляше же Его некий от
фарисей, да бы ял с ним: и вшед в дом фарисеов, возлеже. |
|
Некто из фарисеев
просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея,
возлёг. |
И се жена во граде, яже
бе грешница, и уведевши, яко возлежит во храмине фарисеове, принесши алавастр мира, и
ставши при ногу Его созади, плачущися, начат умывати нозе Его слезами, и власы главы своея
отираше, и облобызаше нозе Его, и мазаше миром. |
|
И вот, женщина того
города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла
алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его
слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала
миром. |
Видев же фарисей
воззвавый Его, рече в себе, глаголя Сей аще бы был пророк, ведел бы кто и какова жена
прикасается Ему: яко грешница есть. |
|
Видя это, фарисей,
пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая
женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. |
И отвещав Иисус рече к
нему: Симоне, имам ти нечто рещи. Он же рече: Учителю, рцы. Иисус же рече: два должника
беста заимодавцу некоему: един бе должен пятиюсот динарии, другий же пятиюдесят: не
имущема же има воздати, обема остави. Который убо ею, рцы, паче возлюбитъ его? Отвещав же
Симон рече: мню, яко емуже вящше остави. Он же рече ему: право судил еси. |
|
Обратившись к нему,
Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал:
у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой
пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них
более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему:
правильно ты рассудил. |
И обращься к жене,
Симонови рече: видиши ли сию жену? Внидох в дом твой, воды на нозе Мои не дал еси: сия же
слезами облия Ми нозе и власы главы своея отре. |
|
И, обратившись к
женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на
ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей
отёрла. |
Лобзания Ми не дал еси:
сия же, отнелиже внидох, не преста облобызающи Ми нозе. |
|
Ты целования Мне не
дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня
ноги. |
Маслом главы Моея не
помазал еси: сия же миром помаза Ми нозе. Сегоже ради, глаголю ти: отпущаются греси ея
мнози, яко возлюби много: а семуже мало оставляется, менше любит. |
|
Ты головы Мне маслом
не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её
многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало
любит. |
Рече же ей: отпущаются
тебе греси. |
|
Ей же сказал:
прощаются тебе грехи. |
И начаша возлежащии с
Ним глаголати в себе: кто Сей есть, иже и грехи отпущает? |
|
И возлежавшие с Ним
начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает? |
Рече же к жене: вера
твоя спасе тя: иди в мире. |
|
Он же сказал
женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|