Святый Апостоле и Евангелисте Иоанне, моли Бога
о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Во едину же от
суббот Мариа Магдалина прииде заутра, еще сущей тме, на гроб, и виде камень взят от гроба:
тече убо и прииде к Симону Петру и к другому ученику, егоже любляше Иисус, и глагола има:
взяша Господа от гроба, и не вем, где положиша Его. |
|
В первый же день
недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень
отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого
любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили
Его. |
Изыде же Петр и
другий ученик, и идяста ко гробу, течаста же оба вкупе: и другий ученик тече скорее Петра
и прииде прежде ко гробу, и приник виде ризы лежащя: обаче не вниде. |
|
Тотчас вышел
Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал
скорее Петра, и пришёл ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не
вошёл во гроб. |
Прииде же Симон
Петр вслед его, и вниде во гроб, и виде ризы едины лежащя и сударь, иже бе на главе Его,
не с ризами лежащь, но особь свит на единем месте. |
|
Вслед за ним
приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на
главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом
месте. |
Тогда убо вниде и
другий ученик, пришедый прежде ко гробу, и виде, и верова: не у бо ведяху Писания, яко
подобает Ему из мертвых воскреснути. |
|
Тогда вошёл и
другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они ещё не знали из
Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых. |
Идоста же паки к
себе ученика. |
|
Итак ученики
опять возвратились к себе. |
Мариа же стояше у
гроба вне плачущи: якоже плакашеся, приниче во гроб и виде два Ангела в белых ризах
седяща, единаго у главы и единаго у ногу, идеже бе лежало тело Иисусово. |
|
А Мария стояла у
гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом
одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело
Иисуса. |
И глаголаста ей
она: жено, что плачешися? Глагола има: яко взяша Господа моего, и не вем, где положиша
Его. |
|
И они говорят
ей: жена! Что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили
Его. |
И сия рекши
обратися вспять и виде Иисуса стояща, и не ведяше, яко Иисус есть. Глагола ей Иисус: жено,
что плачеши, кого ищеши? Она же мнящи, яко вертоградарь есть, глагола Ему: господи, аще ты
еси взял Его, повеждь ми, где еси положил Его, и аз возму Его. Глагола ей Иисус: Марие.
Она же обращшися глагола Ему: Раввуни, еже глаголется, Учителю. Глагола ей Иисус: не
прикасайся Мне, не у бо взыдох ко Отцу Моему: иди же ко братии Моей и рцы им: восхожду ко
Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему. |
|
Сказав сие,
обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей:
жена! Что ты плачешь? Кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин!
Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария!
Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни́! - что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не
прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им:
восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу
вашему. |
Прииде же Мариа
Магдалина поведающи учеником, яко виде Господа, и сия рече ей. |
|
Мария Магдалина
идёт и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал
ей. |
Сущу же позде в
день той во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы Его собрани, страха
ради Иудейска, прииде Иисус и ста посреде, и глагола им: мир вам. |
|
В тот же первый
день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из
опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир
вам! |
И сие рек, показа
им руце и нозе и ребра Своя. Возрадовашася убо ученицы, видевше Господа. |
|
Сказав это, Он
показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев
Господа. |
Рече же им Иисус
паки: мир вам: якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. |
|
Иисус же сказал
им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. |
И сие рек, дуну и
глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите,
держатся. Фома же, един от обоюнадесяте, глаголемый Близнец, не бе ту с ними, егда прииде
Иисус. |
|
Сказав это,
дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком
оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с
ними, когда приходил Иисус. |
Глаголаху же ему
друзии ученицы: видехом Господа. Он же рече им: аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, и
вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры. |
|
Другие ученики
сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от
гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не
поверю. |
И по днех осмих
паки бяху внутрь ученицы Его, и Фома с ними. Прииде Иисус дверем затворенным, и ста
посреде их и рече: мир вам. |
|
После восьми
дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты,
стал посреди них и сказал: мир вам! |
Потом глагола Фоме:
принеси перст твой семо, и виждь руце Мои: и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя: и не
буди неверен, но верен. |
|
Потом говорит
Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не
будь неверующим, но верующим. |
И отвеща Фома и
рече Ему: Господь мой и Бог мой. Глагола ему Иисус: яко видев Мя, веровал еси: блажени не
видевшии и веровавше. |
|
Фома сказал Ему
в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня;
блаженны невидевшие и уверовавшие. |
Многа же и ина
знамения сотвори Иисус пред ученики Своими, яже не суть писана в книгах сих: сия же писана
быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя
Его. |
|
Много сотворил
Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же
написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во
имя Его. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|