Святый Апостоле и Евангелисте Иоанне, моли Бога
о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Сия рек Иисус,
изыде со ученики Своими на он пол потока Кедрска, идеже бе вертоград, в оньже вниде Сам и
ученицы Его: ведяше же Иуда предаяй Его место, яко множицею собирашеся Иисус ту со ученики
Своими. Иуда убо приемь спиру и от архиерей и фарисей слуги, прииде тамо со светилы и
свещами и оружии. Иисус же ведый вся грядущая нань, изшед рече им: кого ищете? Отвещаша
Ему: Иисуса Назореа. Глагола им Иисус: Аз есмь. Стояше же и Иуда, иже предаяше Его, с
ими. Егда же рече им: Аз есмь, идоша вспять и падоша на земли. |
|
Сказав сие,
Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошёл Сам и ученики
Его. Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с
учениками Своими. Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и
фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Иисус же, зная всё, что с
Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им:
это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили
назад и пали на землю. |
Паки убо вопроси их
Иисус: кого ищете? Они же реша: Иисуса Назореа. Отвеща Иисус: рех вам, яко Аз есмь: аще
убо Мене ищете, оставите сих ити: да сбудется слово, еже рече, яко ихже дал еси Мне, не
погубих от них ни когоже. |
|
Опять спросил
их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак,
если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых
Ты Мне дал, Я не погубил никого. |
Симон же Петр, имый
нож, извлече его, и удари архиереова раба, и уреза ему ухо десное: бе же имя рабу
Малх. |
|
Симон же Петр,
имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо. Имя рабу
было Малх. |
Рече убо Иисус
Петрови, вонзи нож в ножницу: чашу, юже даде Мне Отец, не имам ли пити ея, спира же и
тысящник и слуги Иудейстии яша Иисуса и связаша Его, и ведоша Его ко Анне первее: бе бо
тесть Каиафе, иже бе архиерей лету тому: бе же Каиафа давый совет Иудеом, яко уне есть
единому человеку умрети за люди. |
|
Но Иисус сказал
Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Тогда воины и
тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, и отвели Его сперва к
Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником. Это был Каиафа,
который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за
народ. |
По Иисусе же идяше
Симон Петр и другий ученик: ученик же той бе знаемь архиереови, и вниде со Иисусом во двор
архиереов: Петр же стояше при дверех вне. Изыде убо ученик той, иже бе знаемь архиереови,
и рече двернице, и введе Петра. |
|
За Иисусом
следовали Симон Пётр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошёл с
Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик,
который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввёл
Петра. |
Глагола же раба
дверница Петрови: еда и ты ученик еси Человека Сего? Глагола он: несмь. |
|
Тут раба
придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал:
нет. |
Стояху же раби и
слуги огнь сотворше, яко зима бе, и греяхуся: бе же с ними Петр стоя и греяся. |
|
Между тем рабы и
служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Пётр также стоял с
ними и грелся. |
Архиерей же вопроси
Иисуса о ученицех Его и о учении Его. Отвеща ему Иисус: Аз не обинуяся глаголах миру: Аз
всегда учах на сонмищах и в Церкви, идеже всегда Иудее снемлются, и тай не глаголах
ничесоже: что Мя вопрошаеши? Вопроси слышавших, что глаголах им: се, сии ведят, яже рех
Аз. |
|
Первосвященник
же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру;
Я всегда учил в синагоге и в Храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я
говорил. |
Сия же рекшу Ему,
един от предстоящих слуг удари в ланиту Иисуса, рек: тако ли отвещаваеши архиереови?
Отвеща ему Иисус: аще зле глаголах, свидетелствуй о зле: аще ли добре, что мя
биеши? |
|
Когда Он сказал
это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты
первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо,
что ты бьёшь Меня? |
Посла же Его Анна
связана к Каиафе архиереови. |
|
Анна послал Его
связанного к первосвященнику Каиафе. |
Бе же Симон Петр
стоя и греяся. Реша же ему: еда и ты от ученик Его еси? Он же отвержеся и рече:
несмь. |
|
Симон же Пётр
стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрёкся и сказал:
нет. |
Глагола един от раб
архиереовых, южика сый, емуже Петр уреза ухо: не аз ли тя видех в вертограде с
Ним? |
|
Один из рабов
первосвященнических, родственник тому, которому Пётр отсёк ухо, говорит: не я ли видел
тебя с Ним в саду? |
Паки убо Петр
отвержеся, и абие петель возгласи. |
|
Пётр опять
отрёкся; и тотчас запел петух. |
Ведоша же Иисуса от
Каиафы в претор. Бе же утро: и тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят
Пасху. |
|
От Каиафы повели
Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы
можно было есть Пасху. |
Изыде же Пилат к
ним вон и рече: кую речь (вину) приносите на Человека Сего? Отвещаша и реша ему: аще не бы
был Сей злодей, не быхом предали Его тебе. |
|
Пилат вышел к
ним и сказал: в чём вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был
злодей, мы не предали бы Его тебе. |
Рече же им Пилат:
поимите Его вы и по закону вашему судите Ему. Реша же ему Иудее: нам не достоит убити ни
когоже: да слово Иисусово сбудется, еже рече, назнаменуя, коею смертию хотяше
умрети. |
|
Пилат сказал им:
возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено
предавать смерти никого,- да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь,
какой смертью Он умрёт. |
Вниде убо паки
Пилат в претор, и пригласи Иисуса, и рече Ему: Ты ли еси Царь Иудейск? Отвеща ему Иисус: о
себе ли ты сие глаголеши, или инии тебе рекоша о Мне? Отвеща Пилат: еда Аз Иудей есмь? Род
Твой и архиерее предаша Тя мне: что еси сотворил? Отвеща Иисус: Царство Мое несть от мира
сего: аще от мира сего было бы Царство Мое, слуги мои убо подвизалися быша, да не предан
бых был Иудеом: ныне же Царство Мое несть отсюду. |
|
Тогда Пилат
опять вошёл в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал
ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я
Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал:
Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои
подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не
отсюда. |
Рече же Ему Пилат:
убо Царь ли еси Ты? Отвеща Иисус: ты глаголеши, яко Царь есмь Аз: Аз на сие родихся и на
сие приидох в мир, да свидетелствую истину: и всяк, иже есть от истины, послушает гласа
Моего. |
|
Пилат сказал
Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл
в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа
Моего. |
Глагола Ему Пилат:
что есть истина? И сие рек, паки изыде ко Иудеом, и глагола им: аз ни единыя вины обретаю
в нем: есть же обычай вам, да единаго вам отпущу на Пасху: хощете ли убо, да отпущу вам
Царя Иудейска? |
|
Пилат сказал
Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не
нахожу в Нём. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли,
отпущу вам Царя Иудейского? |
Возопиша же паки
вси, глаголюще: не Сего, но Варавву. Бе же Варавва разбойник. |
|
Тогда опять
закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был
разбойник. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|