Святый Апостоле и Евангелисте Иоанне, моли Бога
о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Сия глаголах вам,
да не соблазнитеся. От сонмищ ижденут вы: (Зачало 53) но приидетъ час, да всяк, иже убиет
вы, возмнится службу приносити Богу: и сия сотворят, яко не познаша Отца, ни
Мене. |
|
Сие сказал Я
вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий,
убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не
познали ни Отца, ни Меня. |
Но сия глаголах
вам, да, егда приидет час, воспомянете сия, яко Аз рех вам: сих же вам исперва не рех, яко
с вами бех. Ныне же иду к Пославшему Мя, и никтоже от вас вопрошает Мене: камо
идеши? |
|
Но Я сказал вам
сие для того, чтобы вы, когда придёт то время, вспомнили, что Я сказывал вам о том; не
говорил же сего вам сначала, потому что был с вами. А теперь иду к Пославшему Меня, и
никто из вас не спрашивает Меня: куда идёшь? |
Но яко сия глаголах
вам, скорби исполних сердца ваша. |
|
Но оттого, что Я
сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. |
Но Аз истину вам
глаголю: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз? Утешитель не приидет к вам: аще же
иду, послю Его к вам, и пришед Он обличит мир о гресе и о правде и о суде: о гресе убо,
яко не веруют в Мя: о правде же, яко ко Отцу Моему иду, и ктому не видите Мене: о суде же,
яко князь мира сего осужден бысть. Еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне:
егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от Себе бо глаголати
имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам: Он Мя прославит,
яко от Моего приимет и возвестит вам. |
|
Но Я истину
говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам;
а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о
грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о
суде же, что князь мира сего осужден. Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете
вместить. Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя
говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит
Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. |
Вся, елика имать
Отец, Моя суть: сего ради рех, яко от Моего приимет и возвестит вам. |
|
Всё, что имеет
Отец, есть Моё; потому Я сказал, что от Моего возьмёт и возвестит
вам. |
Вмале, и не видите
Мене: и паки вмале, и узрите Мя, яко иду ко Отцу. |
|
Вскоре вы не
увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. |
Реша же от ученик
Его к себе: что есть сие, еже глаголет нам: вмале, и не видите Мене: и паки вмале, и
узрите Мя: и: яко Аз иду ко Отцу? |
|
Тут некоторые из
учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять
вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу? |
Глаголаху убо: что
сие есть, еже глаголет: вмале, не вемы, что глаголет. |
|
Итак они
говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит. |
Разуме же Иисус,
яко хотяху Его вопрошати, и рече им: о сем ли стязаетеся между собою, яко рех: вмале, и не
видите мене: и паки вмале, и узрите мя? Аминь, аминь глаголю вам, яко восплачетеся и
возрыдаете вы, а мир возрадуется: вы же печальни будете, но печаль ваша в радость будет:
жена егда раждает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит
скорби за радость, яко родися человек в мир: и вы же печаль имате убо ныне: паки же узрю
вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас: и в той день Мене не
воспросите ничесоже. Аминь, аминь глаголю вам, яко елика аще чесо просите от Отца во имя
Мое, даст вам: доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите, и приимете, да радость
ваша исполнена будет. |
|
Иисус, уразумев,
что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал:
вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня? Истинно, истинно говорю вам: вы
восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость
будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её; но когда родит
младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы
теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей
никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чём. Истинно, истинно говорю
вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Моё;
проси́те, и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна. |
Сия в притчах
глаголах вам: но приидет час, егда ктому в притчах не глаголю вам, но яве о Отце возвещу
вам. |
|
Доселе Я говорил
вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо
возвещу вам об Отце. |
В той день во имя
мое воспросите, и не глаголю вам, яко Аз умолю Отца о вас: Сам бо Отец любит вы, яко вы
Мене возлюбисте и веровасте, яко Аз от Бога изыдох. |
|
В тот день
будете просить во имя Моё, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец
любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшёл от
Бога. |
Изыдох от Отца, и
приидох в мир: и паки оставляю мир, и иду ко Отцу. |
|
Я исшёл от Отца
и пришёл в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. |
Глаголаша Ему
ученицы Его: се, ныне не обинуяся глаголеши, а притчи ни коеяже не глаголеши: ныне вемы,
яко веси вся и не требуеши, да кто Тя вопрошает: о сем веруем, яко от Бога изшел еси.
Отвеща им Иисус: ныне ли веруете? Се, грядет час, и ныне прииде, да разыдетеся кийждо во
своя и Мене единаго оставите: и несмь един, яко Отец со Мною есть: сия глаголах вам, да во
Мне мир имате: в мире скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мир. |
|
Ученики Его
сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой. Теперь видим,
что Ты знаешь всё и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от
Бога исшёл. Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы
рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со
Мной. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но
мужайтесь: Я победил мир. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|