Святый Апостоле и Евангелисте Иоанне, моли Бога
о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На церковнославянском языке в русской орфографии.
Текст молитвенного стояния пред Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Прежде же праздника
Пасхи, ведый Иисус, яко прииде Ему час, да прейдет от мира сего ко Отцу, возлюбль Своя
сущия в мире, до конца возлюби их. |
|
Перед праздником
Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что,
возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. |
И вечери бывшей,
диаволу уже вложившу в сердце Иуде Симонову Искариотскому, да Его предаст, ведый Иисус,
яко вся даде Ему Отецъ в руце, и яко от Бога изыде и к Богу грядет: воста от вечери, и
положи ризы, и прием лентион, препоясася: потом влия воду во умывалницу, и начатъ умывати
ноги учеником и отирати лентием, имже бе препоясан. |
|
И во время
вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, Иисус, зная,
что Отец всё отдал в руки Его, и что Он от Бога исшёл и к Богу отходит, встал с вечери,
снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и
начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
|
Прииде же к Симону
Петру, и глагола Ему той: Господи, Ты ли мои умыеши нозе? Отвеща Иисус и рече ему: еже Аз
творю, ты не веси ныне, уразумееши же по сих. |
|
Подходит к
Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в
ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. |
Глагола Ему Петр:
не умыеши ногу моею во веки. отвеща ему Иисус: аще не умыю тебе,
не имаши части со Мною. |
|
Петр говорит
Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя,
не имеешь части со Мною. |
Глагола Ему Симон
Петр: Господи, не нозе мои токмо, но и руце и главу. Глагола ему Иисус: измовенный не
требует, токмо нозе умыти, есть бо весь чист: и вы чисти есте, но не вси. |
|
Симон Пётр
говорит Ему: Господи! Не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому
нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты,
но не все. |
Ведяше бо
предающаго Его: сего ради рече, яко не вси чисти есте. Егда же умы ноги их, приятъ ризы
Своя, возлег паки, рече им: весте ли, что сотворих вам? |
|
Ибо знал Он
предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду
Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что
Я сделал вам? |
Вы глашаете Мя
Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо. |
|
Вы называете
Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. |
Аще убо Аз умых
ваши нозе, Господь и Учитель, и вы должни есте друг другу умывати нозе: образ бо дах вам,
да, якоже Аз сотворих вам, и вы творите. |
|
Итак, если Я,
Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам
пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. |
Аминь, аминь
глаголю вам: несть раб болий господа своего, ни посланник болий пославшаго его. |
|
Истинно, истинно
говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
|
Аще сия весте,
блажени есте, аще творите я. |
|
Если это знаете,
блаженны вы, когда исполняете. |
Не о всех вас
глаголю: Аз бо вем, ихже избрах: но да Писание сбудется: ядый со Мною хлеб воздвиже на Мя
пяту свою. Отселе глаголю вам, прежде даже не будет, да, егда будет, веру имете,
яко Аз есмь. |
|
Не о всех вас
говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня
пяту свою. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы
поверили, что это Я. |
Аминь, аминь
глаголю вам: приемляй, аще кого послю, Мене приемлет: а приемляй Мене приемлетъ
Пославшаго Мя. |
|
Истинно, истинно
говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает
Пославшего Меня. |
Сия рек Иисус
возмутися духом и свидетелствова и рече: аминь, аминь глаголю вам, яко един от вас
предаст Мя. |
|
Сказав это,
Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что
один из вас предаст Меня. |
Сзирахуся убо между
собою ученицы, недоумеющеся, о ком глаголет. |
|
Тогда ученики
озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. |
Бе же един от
ученик Его возлежя на лоне Иисусове, егоже любляше Иисус: поману же сему Симон Петр
вопросити, кто бы был, о немже глаголет. |
|
Один же из
учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак,
чтобы спросил, кто это, о котором говорит. |
Напад же той на
перси Иисусовы, глагола Ему: Господи, кто есть? Отвеща Иисус: той есть, емуже Аз омочив
хлеб подам. И омочь хлеб, даде Иуде Симонову Искариотскому. |
|
Он, припав к
груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок
хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. |
И по хлебе тогда
вниде в онь сатана. Глагола убо ему Иисус: еже твориши, сотвори скоро. |
|
И после сего
куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
|
Сего же никтоже
разуме от возлежащих, к чесому рече ему. |
|
Но никто из
возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. |
Нецыи же мняху,
понеже ковчежец имяше Иуда, яко глаголет ему Иисус: купи, еже требуем на праздник: или
нищим да нечто даст. |
|
А как у Иуды был
ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или
чтобы дал что-нибудь нищим. |
Приим же он хлеб,
абие изыде: бе же нощь. егда изыде, глагола Иисус: ныне прославися Сынъ Человеческий, и
Бог прославися о Нем: аще Бог прославися о Нем, и Бог прославит Его в Себе, и абие
прославит Его. |
|
Он, приняв
кусок, тотчас вышел; а была ночь. Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын
Человеческий, и Бог прославился в Нём. Если Бог прославился в Нём, то и Бог прославит Его
в Себе, и вскоре прославит Его. |
Чадца, еще с вами
мало есмь: взыщете Мене, и якоже рех Иудеом, яко аможе Аз иду, вы не можете приити: и вам
глаголю ныне. |
|
Дети! Недолго
уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не
можете прийти, так и вам говорю теперь. |
Заповедь новую даю
вам, да любите другъ друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себе: о сем разумеют вси,
яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою. |
|
Заповедь новую
даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому
узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
|
Глагола Ему Симон
Петр: Господи, камо идеши? Отвеща ему Иисус: аможе Аз иду, не можеши ныне по Мне ити:
последи же по Мне идеши. |
|
Симон Петр
сказал Ему: Господи! Куда Ты идёшь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за
Мной идти, а после пойдёшь за Мной. |
Глагола Ему Петр:
Господи, почто не могу ныне по Тебе ити? Ныне душу мою за Тя положу. Отвеща ему Иисус:
душу ли твою за Мя положиши? Аминь, аминь глаголю тебе: не возгласитъ алектор, дондеже
отвержешися Мене трищи. |
|
Пётр сказал Ему:
Господи! Почему я не могу идти за Тобой теперь? Я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал
ему: душу твою за Меня положишь? Истинно, истинно говорю тебе: не пропоёт петух, как
отречёшься от Меня трижды. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|