Святый апостоле Иоанне, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Аминь, аминь глаголю
вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а
входяй дверьми пастырь есть овцам: сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя
овцы глашает по имени, и изгонит их: и егда своя овцы ижденет, пред ними ходит: и овцы по
нем идут, яко ведят глас его: по чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго
гласа. |
|
Истинно, истинно
говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а
входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его,
и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними;
а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него,
потому что не знают чужого голоса. |
Сию притчу рече им
Иисус: они же не разумеша, что бяше, яже глаголаше им. |
|
Сию притчу сказал им
Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. |
Рече же паки им Иисус:
аминь, аминь глаголю вам, яко Аз есмь дверь овцам. |
|
Итак, опять Иисус
сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. |
Вси, елико их прииде
прежде Мене, татие суть и разбойницы: но не послушаша их овцы. |
|
Все, сколько их ни
приходило предо Мной, суть воры и разбойники; но овцы не послушали
их. |
Аз есмь дверь: Мною аще
кто внидет, спасется: и внидет и изыдет, и пажить обрящет. |
|
Я есть дверь: кто
войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. |
Тать не приходит, разве
да украдет и убиет и погубит: Аз приидох, да живот имут и лишше имут. |
|
Вор приходит только
для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с
избытком. |
Аз есмь пастырь добрый:
пастырь добрый душу свою полагает за овцы: а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть
овцы своя, видит волка грядуща, и оставляет овцы, и бегает: и волк расхитит их, и распудит
овцы: а наемник бежит, яко наемник есть, и нерадит о овцах. |
|
Я есмь пастырь
добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наёмник, не пастырь, которому овцы
не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и
разгоняет их. А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об
овцах. |
Аз есмь пастырь добрый:
и знаю Моя, и знают Мя Моя: якоже знает Мя Отец, и Аз знаю Отца: и душу Мою полагаю за
овцы. |
|
Я есть пастырь
добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою
полагаю за овец. |
И ины овцы имам, яже не
суть от двора сего: и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат: и будет едино стадо и
един Пастырь. |
|
Есть у Меня и другие
овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет
одно стадо и один Пастырь. |
Сего ради Мя Отец
любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю: никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю
ю о Себе: область имам положити ю, и область имам паки прияти ю. Сию заповедь приях от
Отца Моего. |
|
Потому любит Меня
Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам
отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от
Отца Моего. |
Распря же паки бысть во
Иудеех за словеса сия. |
|
От этих слов опять
произошла между Иудеями распря. |
Глаголаху же мнози от
них: беса имать и неистов есть: что Его послушаете? |
|
Многие из них
говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? |
Инии глаголаху: сии
глаголи не суть беснующагося: еда может бес слепым очи отверсти? |
|
Другие говорили: это
слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым? |
Быша же тогда
обновления во Иерусалимех, и зима бе. |
|
Настал же тогда в
Иерусалиме праздник обновления, и была зима. |
И хождаше Иисус в
Церкви, в притворе Соломони. Обыдоша же Его Иудее, и глаголаху Ему: доколе души наша
вземлеши, аще Ты еси Христос, рцы нам не обинуяся. Отвеща им Иисус: рех вам, и не веруете:
дела, яже Аз творю о имени Отца Моего, та свидетелствуют о Мне: но вы не веруете: несте бо
от овец Моих, якоже рех вам: овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут:
и Аз живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их никтоже от руки Моея:
Отец Мой, иже даде Мне, болий всех есть: и никтоже может восхитити их от руки Отца Моего:
Аз и Отец едино есма. |
|
И ходил Иисус в
Храме, в притворе Соломоновом. Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе
держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал
вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне. Но
вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и
Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не
похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может
похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно. |
Взяша же камение паки
Иудее, да побиют Его. Отвеща им Иисус: многа добра дела явих вам от Отца Моего: за кое их
дело камение мещете на Мя? Отвещаша Ему Иудее, глаголюще: о добре деле камение не мещем на
Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твориши Себе Бога. Отвеща им Иисус: несть ли писано в
законе вашем: Аз рех: бози есте? |
|
Тут опять Иудеи
схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от
Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за
доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек,
делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы
боги? |
Аще оных рече богов, к
нимже слово Божие бысть, и не может разоритися писание: Егоже Отец святи и посла в мир, вы
глаголете, яко хулу глаголеши, зане рех: Сын Божий есмь. |
|
Если Он назвал
богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого
Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын
Божий? |
Аще не творю дела Отца
Моего, не имите Ми веры: аще ли творю, аще и Мне не веруете, делом моим веруйте: да
разумеете и веруете, яко во Мне Отец, и Аз в Нем. |
|
Если Я не творю дел
Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы
узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём. |
Искаху убо паки яти
Его: и изыде от рук их, и иде паки на он пол Иордана, на место, идеже бе Иоанн прежде
крестя: и пребысть ту. |
|
Тогда опять искали
схватить Его; но Он уклонился от рук их, и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде
крестил Иоанн, и остался там. |
И мнози приидоша к
Нему, и глаголаху, яко Иоанн убо знамения не сотвори ни единаго: вся же, елика рече Иоанн
о Сем, истинна бяху. |
|
Многие пришли к Нему
и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было
истинно. |
И мнози вероваша в Него
ту. |
|
И многие там
уверовали в Него. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|