Святый апостоле Иоанне, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И мимоидый виде
человека слепа от рождества. |
|
И, проходя, увидел
человека, слепого от рождения. |
И вопросиша Его ученицы
Его, глаголюще: Равви, кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися? Отвеща
Иисус: ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем: Мне подобает
делати дела Пославшаго Мя, дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати:
егда в мире есмь, свет есмь миру. |
|
Ученики Его спросили
у Него: Равви?! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не
согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. Мне
должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может
делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. |
Сия рек, плюну на
землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому, и рече ему: иди,
умыйся в купели Силоамсте, еже сказается, послан. Иде убо, и умыся, и прииде
видя. |
|
Сказав это, Он
плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал
ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошёл и умылся, и пришёл
зрячим. |
Соседи же и иже бяху
видели его прежде, яко слеп бе, глаголаху: не сей ли есть седяй и просяй? Овии глаголаху,
яко сей есть: инии же глаголаху, яко подобен ему есть. Он же глаголаше, яко аз
есмь. |
|
Тут соседи и
видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил
милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это
я. |
Глаголаху же ему: како
ти отверзостеся очи? Отвеща он и рече: Человек нарицаемый Иисус брение сотвори, и помаза
очи мои, и рече ми: иди в купель Силоамлю и умыйся. Шед же и умывся, прозрех. |
|
Тогда спрашивали у
него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал
брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошёл, умылся
и прозрел. |
Реша убо ему: где Той
есть? Глагола: не вем. |
|
Тогда сказали ему:
где Он? Он отвечал: не знаю. |
Ведоша же его к
фарисеом, иже бе иногда слеп. |
|
Повели сего бывшего
слепца к фарисеям. |
Бе же суббота, егда
сотвори брение Иисус и отверзе ему очи. |
|
А была суббота,
когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. |
Паки же вопрошаху его и
фарисее, како прозре. Он же рече им: брение положи мне на очи, и умыхся, и вижу. |
|
Спросили его также и
фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и
вижу. |
Глаголаху убо от
фарисеи нецыи: несть сей от Бога Человек, яко субботу не хранит. Овии глаголаху: како
может человек грешен сицева знамения творити? И распря бе в них. |
|
Тогда некоторые из
фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили:
как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними
распря. |
Глаголаху убо слепцу
паки: ты что глаголеши о Нем, яко отверзе очи твои? Он же рече, яко пророк есть. |
|
Опять говорят
слепому: ты что скажешь о Нём, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это
пророк. |
Не яша убо веры Иудее о
нем, яко слеп бе и прозре, дондеже возгласиша родителя того прозревшаго и вопросиша я,
глаголюще: сей ли есть сын ваю, егоже вы глаголете, яко слеп родися? Како убо ныне видит?
Отвещаста же им родителя его и реста: вемы, яко сей есть сын наю и яко слеп родися: како
же ныне видит, не вемы: или кто отверзе ему очи, мы не вемы: сам возраст имать, самого
вопросите, сам о себе да глаголет. |
|
Тогда Иудеи не
поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и
спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь
видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым,
а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных
летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. |
Сия рекоста родителя
его, яко боястася Иудеов: уже бо бяху сложилися Иудеове, да, аще кто Его исповесть Христа,
отлучен от сонмища будет: сего ради родителя его рекоста, яко возраст имать, самого
вопросите. |
|
Так отвечали
родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает
Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в
совершенных летах; самого спросите. |
Возгласиша же вторицею
человека, иже бе слеп, и реша ему: даждь славу Богу: мы вемы, яко Человек Сей грешен есть.
Отвеща убо он и рече: аще грешен есть, не вем: едино вем, яко слеп бех, ныне же
вижу. |
|
Итак, вторично
призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что
Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был
слеп, а теперь вижу. |
Реша же ему паки: что
сотвори тебе? Како отверзе очи твои? Отвеща им: рекох вам уже, и не слышасте: что паки
хощете слышати? Еда и вы ученицы Его хощете быти? Они же укориша его и реша ему: ты ученик
еси Того: мы же Моисеовы есмы ученицы: мы вемы, яко Моисеови глагола Бог: Сего же не вемы,
откуду есть. Отвеща человек и рече им: о сем бо дивно есть, яко вы не весте, откуду есть,
и отверзе очи мои: вемы же, яко грешники Бог не послушает: но аще кто Богочтец есть и волю
Его творит, того послушает: от века несть слышано, яко кто отверзе очи слепу рождену: аще
не бы был сей от Бога, не могл бы творити ничесоже. Отвещаша и реша ему: во гресех ты
родился еси весь, и ты ли ны учиши? И изгнаша его вон. Услыша Иисус, яко изгнаша его вон:
и обрет его, рече ему: ты веруеши ли в Сына Божия? Отвеща он и рече: и кто есть, Господи,
да верую в Него? |
|
Снова спросили его:
что сделал Он с тобой? Как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали;
что ещё хотите слышать? Или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и
сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего
же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не
знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто
чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи
слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ:
во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что
выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал:
а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? |
Рече же ему Иисус: и
видел еси Его, и глаголяй с тобою Той есть. Оон же рече: верую, Господи. И поклонися
Ему. |
|
Иисус сказал ему: и
видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился
Ему. |
И рече Иисус: на суд Аз
в мир сей приидох, да невидящии видят, и видящии слепи будут. |
|
И сказал Иисус: на
суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали
слепы. |
И слышаша от фарисей
сия сущии с Ним, и реша Ему: еда и мы слепи есмы? |
|
Услышав это,
некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы
слепы? |
Рече им Иисус: аще
бысте слепи были, не бысте имели греха: ныне же глаголете, яко видим: грех убо ваш
пребывает. |
|
Иисус сказал им:
если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то
грех остаётся на вас. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|