Святый апостоле Иоанне, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
По сих же бе праздник
Иудейский, и взыде Иисус во Иерусалим. Есть же во Иерусалимех Овчая купель, яже глаголется
еврейски Вифесда, пять притворъ имущи: в тех слежаше множество болящих, слепых, хромых,
сухих, чающих движения воды: Ангел бо Господень на всяко лето схождаше в купель и
возмущаше воду: и иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше, яцем же недугом
одержимь бываше. |
|
После сего был
праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот
купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало
великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел
Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по
возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим
болезнью. |
Бе же ту некий человек,
тридесять и осмь лет имый в недузе своем. |
|
Тут был человек,
находившийся в болезни тридцать восемь лет. |
Сего видев Иисус
лежаща, и разумев, яко многа лета уже имяше в недузе, глагола ему: хощеши ли цел быти?
Отвеща Ему недужный: ей, Господи, человека не имам, да, егда возмутится вода, ввержет мя в
купель: егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит. Глагола ему Иисус: востани, возми одр
твой, и ходи. |
|
Иисус, увидев его
лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в
купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус
говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. |
И абие здрав бысть
человек: и взем одр свой, и хождаше. Бе же суббота в той день. |
|
И он тотчас
выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день
субботний. |
Глаголаху же Иудее
исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра твоего. Он же отвеща им: иже мя
сотвори цела, Той мне рече: возми одр твой и ходи. |
|
Посему Иудеи
говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто
меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. |
Вопросиша же его: кто
есть Человек рекии ти: возми одр твой и ходи? |
|
Его спросили: кто
Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? |
Исцелевый же не ведяше,
кто есть: Иисус бо уклонися, народу сущу на месте. |
|
Исцелённый же не
знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. |
Потом же обрете его
Иисус в Церкви, и рече ему: се здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что
будет. |
|
Потом Иисус встретил
его в Храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой
чего хуже. |
Иде же человек, и
поведа Иудеом, яко Иисус есть, иже мя сотвори цела. |
|
Человек сей пошёл и
объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. |
И сего ради гоняху
Иисуса Иудее, и искаху Его убити, зане сия творяше в субботу. Иисус же отвещаваше им: Отец
Мой доселе делает, и Аз делаю. |
|
И стали Иудеи гнать
Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им:
Отец Мой доныне делает, и Я делаю. |
И сего ради паче искаху
Его Иудее убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равен ся
творя Богу. Отвеща же Иисус и рече им: аминь, аминь глаголю вам, не может Сын творити о
Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит.
Отец бо любит Сына, и вся показует Ему, яже Сам творит: и болша сих покажет Ему дела, да
вы чудитеся. Якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит. Отец
бо не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови, да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. А иже
не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго Его. |
|
И ещё более искали
убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога,
делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не
может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын
творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела
больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын
оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили
Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего
Его. |
Аминь, аминь глаголю
вам, яко слушаяй словесе Моего и веруяй Пославшему Мя имать живот вечный, и на суд не
приидет, но преидет от смерти в живот. |
|
Истинно, истинно
говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд
не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. |
Аминь, аминь глаголю
вам, яко грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышатъ глас Сына Божия, и услышавше
оживут. Якоже бо Отец имать живот в Себе, тако даде и Сынови живот имети в Себе и область
даде Ему и суд творити, яко Сын Человечь есть. |
|
Истинно, истинно
говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и,
услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в
Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын
Человеческий. |
Не дивитеся сему: яко
грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая
в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда. |
|
Не дивитесь сему;
ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и
изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение
осуждения. |
Не могу Аз о Себе
творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но
воли пославшаго Мя Отца. |
|
Я ничего не могу
творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но
воли пославшего Меня Отца. |
Аще Аз свидетелствую о
Мне, свидетелство Мое несть истинно: ин есть свидетелствуяй о Мне, и вем, яко истинно есть
свидетелство, еже свидетелствуетъ о Мне: вы посласте ко Иоанну, и свидетелствова о
истине. |
|
Если Я
свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно. Есть другой,
свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он
свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об
истине. |
Аз же не от человека
свидетелства приемлю, но сия глаголю, да вы спасени будете. Он бе светилник горя и светя:
вы же восхотесте возрадоватися в час светения его до времене в светении его. |
|
Впрочем Я не от
человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был
светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете
его. |
Аз же имам свидетелство
более Иоаннова: дела бо, яже даде Мне Отец, да совершу я, та дела, яже Аз творю,
свидетелствуют о Мне, яко Отец Мя посла. |
|
Я же имею
свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии,
Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. |
И пославый Мя Отец Сам
свидетелствова о Мне. Ни гласа Его нигдеже слышасте, ни видения Его видесте, и словесе Его
не имате пребывающа в вас, зане, Егоже Той посла, сему вы веры не емлете. |
|
И пославший Меня
Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не
видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого
Он послал. |
Испытайте писаний, яко
вы мните в них имети живот вечный: и та суть свидетелствующая о Мне. |
|
Исследуйте Писания,
ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о
Мне. |
И не хощете приити ко
Мне, да живот имате. |
|
Но вы не хотите
прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь. |
Славы от человек не
приемлю, но разумех вы, яко любве Божия не имате в себе. |
|
Не принимаю славы от
человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. |
Аз приидох во имя Отца
Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете. |
|
Я пришёл во имя Отца
Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его
примете. |
Како вы можете
веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единаго Бога, не ищете? |
|
Как вы можете
веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не
ищете? |
Не мните, яко Аз на вы
реку ко Отцу: есть, иже на вы глаголет, Моисей, наньже вы уповаете. |
|
Не думайте, что Я
буду обвинять вас перед Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы
уповаете. |
Аще бо бысте веровали
Моисеови, веровали бысте убо и Мне: о Мне бо той писа. |
|
Ибо если бы вы
верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. |
Аще ли того писанием не
веруете, како Моим глаголом веру имете? |
|
Если же его писаниям
не верите, как поверите Моим словам? |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|