Святый апостоле Иоанне, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Бе же человек от
фарисей, Никодим имя ему, князь Иудейский: сей прииде ко Иисусу нощию, и рече Ему: Равви,
вем, яко от Бога пришел еси Учитель: никтоже бо может знамений сих творити, яже Ты
твориши, аще не будет Бог с ним. Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще
кто не родится свыше, не может видети Царствия Божия. |
|
Между фарисеями был
некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришёл к Иисусу ночью и сказал
Ему: Равви'! Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты
творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ:
истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия
Божия. |
Глагола к Нему Никодим:
како может человек родитися стар сый? Еда может второе внити во утробу матере своея и
родитися? Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не
может внити во Царствие Божие: рожденное от плоти плоть есть, и рожденное от Духа дух
есть. |
|
Никодим говорит Ему:
как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу
матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится
от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а
рождённое от Духа есть дух. |
Не дивися, яко рех ти:
подобает вам родитися свыше. |
|
Не удивляйся тому,
что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. |
Дух, идеже хощет,
дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуду приходит и камо идет: тако есть всяк человек
рожденный от Духа. Отвеща Никодим и рече Ему: како могут сия быти? Отвеща Иисус и рече
ему: ты еси учитель Израилев, и сих ли не веси? |
|
Дух дышит, где
хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со
всяким, рождённым от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и
сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? |
Аминь, аминь глаголю
тебе, яко, еже вемы, глаголем, и, еже видехом, свидетелствуем, и свидетелства Нашего не
приемлете: аще земная рекох вам, и не веруете: како, аще реку вам небесная,
уверуете? |
|
Истинно, истинно
говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы
свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как
поверите, если буду говорить вам о небесном? |
И никтоже взыде на
небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси: и якоже Моисей вознесе змию в
пустыни, тако подобает вознестися Сыну Человеческому, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но
имать живот вечный. |
|
Никто не восходил на
небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс
змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в
Него, не погиб, но имел жизнь вечную. |
Тако бо возлюби Бог
мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать
живот вечный. |
|
Ибо так возлюбил Бог
мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел
жизнь вечную. |
Не посла бо Бог Сына
Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир. |
|
Ибо не послал Бог
Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через
Него. |
Веруяй в Онь не будет
осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единороднаго Сына Божия. |
|
Верующий в Него не
судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына
Божия. |
Сеи же есть суд, яко
свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет: беша бо их дела зла. |
|
Суд же состоит в
том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их
были злы. |
Всяк бо делаяй злая
ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть: творяй
же истину грядет к свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана. |
|
Ибо всякий, делающий
злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге
соделаны. |
По сих же прииде Иисус
и ученицы Его в Иудейскую землю: и ту живяше с ними, и крещаше. |
|
После сего пришёл
Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и
крестил. |
Бе же Иоанн крестя во
Еноне близ Салима, яко воды многи бяху ту: и прихождаху и крещахуся: не у бо бе всажден в
темницу Иоанн. |
|
А Иоанн также
крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и
крестились, ибо Иоанн ещё не был заключён в темницу. |
Бысть же стязание от
ученик Иоанновых со Иудеи о очищении: и приидоша ко Иоанну, и рекоша ему: равви, иже бе с
тобою об он пол Иордана, Емуже ты свидетелствовал еси, се Сей крещает, и вси грядут к
Нему. Отвеща Иоанн и рече: не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с
небесе. |
|
Тогда у Иоанновых
учеников произошёл спор с Иудеями об очищении. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви'!
Тот, Который был с тобой при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и
все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не
будет дано ему с неба. |
Вы сами мне
свидетелствуете, яко рех: несмь аз Христос, но яко послан есмь пред Ним. |
|
Вы сами мне
свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред
Ним. |
Имеяй невесту жених
есть: а друг женихов, стоя и послушая его, радостию радуется за глас женихов: сия убо
радость моя исполнися: Оному подобает расти, мне же малитися. |
|
Имеющий невесту есть
жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.
Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне
умаляться. |
Грядый свыше над всеми
есть: сый от земли, от земли есть, и от земли глаголет: Грядый с небесе над всеми есть: и
еже виде и слыша, сие свидетелствует: и свидетелства Его никтоже приемлет. |
|
Приходящий свыше и
есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с
небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не
принимает свидетельства Его. |
Приемый Его
свидетелство верова яко Бог истинен есть. Егоже бо посла Бог, глаголы Божия глаголет: не в
меру бо Бог дает Духа. Отец бо любит Сына, и вся даде в руце Его. |
|
Принявший Его
свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова
Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку
Его. |
Веруяй в Сына имать
живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на
нем. |
|
Верующий в Сына
имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на
нём. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|