Святый апостоле Иоанне, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И в третий день брак
бысть в Кане Галиейстей: и бе Мати Иисусова ту. |
|
На третий день был
брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. |
Зван же бысть Иисус и
ученицы Его на брак. |
|
Был также зван Иисус
и ученики Его на брак. |
И недоставшу вину,
глагола Мати Иисусова к Нему: вина не имут. Глагола Ей Иисус: что Мне и Тебе, Жено? Не у
прииде час Мой. Глагола Мати Его слугам: еже аще глаголет вам, сотворите. |
|
И как недоставало
вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе,
Же́но? Ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то
сделайте. |
Беху же ту водоноси
каменни шесть, лежаще по очищению Иудейску, вместящий по двема или трием мерам. Глагола им
Иисус: наполните водоносы водой. И наполниша их до верха. |
|
Было же тут шесть
каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три
меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водой. И наполнили их до
верха. |
И глагола им: почерпите
ныне и принесите архитриклинови. И принесоша. Якоже вкуси архитриклин вина бывшаго от
воды, и не ведаше, откуду есть: слуги же ведяху почерпшии воду: пригласи жениха
архитриклин. |
|
И говорит им: теперь
почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды,
сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие
воду,- тогда распорядитель зовёт жениха. |
И глагола ему: всяк
человек прежде доброе вино полагает, и егда упиются, тогда хуждшее: ты же соблюл еси
доброе вино доселе. |
|
и говорит ему:
всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее
вино сберёг доселе. |
Се сотвори начаток
знамением Иисус в Кане Галилейстей и яви славу Свою: и вероваша в Него ученицы
Его. |
|
Так положил Иисус
начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики
Его. |
По сем сниде в
Капернаум сам и Мати Его, и братия Его: и ту не многи дни пребыша. |
|
После сего пришёл Он
в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного
дней. |
И близ бе Пасха
Иудейска, и взыде во Иерусалим Иисус и обрете в Церкви продающая овцы и волы и голуби, и
пеняжники седящия. |
|
Приближалась Пасха
Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в Храме продавали волов, овец и
голубей, и сидели меновщики денег. |
И сотворив бичь от
вервий, вся изгна из Церкве, овцы и волы: и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже: и
продающим голуби рече: возмите сия отсюду и не творите Дому Отца Моего дому
купли. |
|
И, сделав бич из
верёвок, выгнал из Храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а
столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и До́ма Отца Моего не
делайте домом торговли. |
Помянуша же ученицы
Его, яко писано есть: жалость Дому Твоего снесть Мя. Отвещаша же Иудее и реша Ему: кое
знамение являеши нам, яко сия твориши. Отвеща Иисус и рече им: разорите церковь сию, и
треми денми воздвигну ю. |
|
При сем ученики Его
вспомнили, что написано: ревность по Доме Твоём снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким
знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ:
разрушьте Храм сей, и Я в три дня воздвигну его. |
Реша же Иудее:
четыредесять и шестию лет создана бысть Церковь сия, и Ты ли треми денми воздвигнеши ю? Он
же глаголаше о Церкви тела Своего. Егда убо воста от мертвых, помянуша ученицы Его, яко се
глаголаше, и вероваша писанию и словеси, еже рече Иисус. Егда же бе в Иерусалимех в
праздник Паски, мнози вероваша во имя Его, видяще знамения Его, яже творяше. |
|
На это сказали
Иудеи: сей Храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о
Храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мёртвых, то ученики Его вспомнили, что Он
говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. И когда Он был в Иерусалиме
на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя
Его. |
Сам же Иисус не вдаяше
Себе в веру их, зане Сам ведяше вся, и яко не требоваше, да кто свидетелствует о
человецех: Сам бо ведяше, что бе в человецех. |
|
Но Сам Иисус не
вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о
человеке, ибо Сам знал, что в человеке. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы
носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая
(утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|