Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Ты убо, чадо мое,
возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе, и яже слышал еси от мене многими свидетели,
сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити. |
|
Итак укрепляйся, сын
мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай
верным людям, которые были бы способны и других научить. |
Ты убо злопостражди яко
добр воин Иисус Христов. |
|
Итак переноси
страдания, как добрый воин Иисуса Христа. |
Никтоже бо воин бывая
обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет. |
|
Никакой воин не
связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. |
Аще же и постраждет
кто, не венчается, аще не законно мучен будет. |
|
Если же кто и
подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. |
Труждающемуся делателю
прежде подобает от плода вкусити. |
|
Трудящемуся
земледельцу первому должно вкусить от плодов. |
Разумей, яже глаголю:
да даст убо тебе Господь разум о всем. |
|
Разумей, что я
говорю. Да даст тебе Господь разумение во всём. |
Поминай Господа Иисуса
Христа воставшаго от мертвых, от семене Давидова, по благовествованию моему, в немже
злостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется. |
|
Помни Господа Иисуса
Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему, за которое я
страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. |
Сего ради вся терплю
избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною. |
|
Посему я всё терплю
ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечной
славой. |
Верно слово: аще бо с
Ним умрохом, то с Ним и оживем: аще терпим, с Ним и воцаримся: аще отвержемся, и Той
отвержется нас: аще не веруем, Он верен пребывает: отрещися бо Себе не может. |
|
Верно слово: если мы
с Ним умерли, то с Ним и оживём; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если
отречёмся, и Он отречётся от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься
не может. |
Сия воспоминай,
засвидетелствуя пред Господем, не словопретися, ни на куюже потребу, на разорение
слышащих. |
|
Сие напоминай,
заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к
расстройству слушающих. |
Потщися себе искусна
поставити пред Богом, делателя непостыдна, право правяща слово истины. |
|
Старайся представить
себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово
истины. |
Скверных же тщегласий
отметайся: наипаче бо преспеют в нечестие, и слово их яко гаггрена жир обрящет: от нихже
есть Вменей и Филит, иже о истине погрешиста, глаголюща, яко воскресение уже бысть: и
возмущают некоторых веру. |
|
А непотребного
пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак,
будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что
воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. |
Твердое убо основание
Божие стоит, имущее печать сию: позна Господь сущия Своя, и: да отступит от неправды всяк
именуяй имя Господне. |
|
Но твёрдое основание
Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий,
исповедующий имя Господа". |
В велицем же дому не
точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в
честь. |
|
А в большом доме
есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном,
а другие в низком употреблении. |
Аще убо кто очистит
себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен владыце, на всякое дело благое
уготован. |
|
Итак, кто будет чист
от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое
доброе дело. |
Похотей юных бегай,
держися же правды, веры, любве, мира со всеми призывающими Господа от чистаго
сердца. |
|
Юношеских похотей
убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого
сердца. |
Буих же и ненаказанных
стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары: рабу же Господню не подобает сваритися, но
тиху быти ко всем, учителну, незлобиву, с кротостию наказующу противныя, еда како даст им
Бог покаяние в разум истины, и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него в свою
его волю. |
|
От глупых и
невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не
должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью
наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они
освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|