Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Елицы суть под игом
раби, своих господий всякия чести да сподобляют, да имя Божие не хулится и
учение. |
|
Рабы, под игом
находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на
имя Божие и учение. |
Имущии же верных
господий да не нерадят о них, понеже братия суть: но паче да работают, зане верни суть и
возлюблени, иже благодать восприемлющии. Сия учи и моли. |
|
Те, которые имеют
господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем
более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и
увещевай. |
Аще ли кто инако учит и
не приступает к здравым словесем Господа нашего Иисуса Христа и учению, еже по благоверию,
разгордеся, ничтоже ведый, но недугуяй о стязаниих и словопрениих, от нихже бываетъ
зависть, рвение, хулы, непщевания лукава, беседы злыя растленных человеков умом и лишенных
истины, непщующих приобретение быти благочистие. Отступай от таковых. Есть же снискание
велие благочистие с доволством. |
|
Кто учит иному и не
следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд,
ничего не знает, но заражён страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят
зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми повреждённого
ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от
таких. Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. |
Ничтоже бо внесохом в
мир сей: яве, яко ниже изнести что можем. |
|
Ибо мы ничего не
принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. |
Имеюще же пищу и
одеяние, сими доволни будем. |
|
Имея пропитание и
одежду, будем довольны тем. |
А хотящии богатитися
впадают в напасти и сеть, и в похоти многи несмысленны и вреждающия, яже погружают
человеки во всегубителство и погибель: корень бо всем злым сребролюбие есть, егоже нецыи
желающе заблудиша от веры, и себе пригвоздиша болезнем многим. |
|
А желающие
обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти,
которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие,
которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим
скорбям. |
Ты же, о, человече
Божий, сих бегай: гони же правду, благочистие, веру, любовь, терпение, кротость:
подвизайся добрым подвигом веры, емлися за вечную жизнь, в нюже и зван был еси, и
исповедал еси доброе исповедание пред многими свидетели. |
|
Ты же, человек
Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал
доброе исповедание перед многими свидетелями. |
Завещаваю ти пред Богом
оживляющим всяческая, и Христом Иисусом свидетелствовавшим при Понтийстем Пилате доброе
исповедание: соблюсти тебе заповедь нескверну и незазорну, даже до явления Господа нашего
Иисуса Христа, еже во своя времена явит блаженный и един сильный, Царь царствующих и
Господь господствующих, един имеяй безсмертие и во свете живый неприступнем, Егоже никтоже
видел есть от человек, ниже видети может: Емуже честь и держава вечная. Аминь. |
|
Пред Богом, все
животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом
доброе исповедание, завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления
Господа нашего Иисуса Христа, которое в своё время откроет блаженный и единый сильный Царь
царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в
неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и
держава вечная! Аминь. |
Богатым в нынешнем веце
запрещай не высокомудрствовати, ниже уповати на богатство погибающее, но на Бога жива,
дающаго нам вся обилно в наслаждение: благое делати, богатитися в делех добрых,
благоподатливым быти, общителным, сокровищующе себе основание добро в будущее, да приимут
вечную жизнь. О, Тимофее, предание сохрани, уклоняяся скверных суесловий и прекословий
лжеименнаго разума: о немже нецыи хвалящеся, о вере погрешиша. Благодать с тобой.
Аминь. |
|
Богатых в настоящем
веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на
Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали,
богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание
для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь
негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые
уклонились от веры. Благодать с тобой. Аминь. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|