Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Глаголю убо: еда отрину
Бог люди своя? Да не будет. Ибо и аз Израильтянин есмь, от семене Авраамля, колена
Вениаминова. |
|
Итак, спрашиваю:
неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена
Вениаминова. |
Не отрину Бог людей
Своих, ихже прежде разуме. Или не весте, о Илии что глаголет Писание, яко приповедует
Богови на Израиля, глаголя: Господи, пророки Твоя избиша и олтари Твоя раскопаша: и аз
остах един, и ищут души моея, изъяти ю. |
|
Не отверг Бог народа
Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об
Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники
Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. |
Но что глаголет ему
Божественный ответ? Оставих Себе седмь тысящ мужей, иже не преклониша колена пред
Ваалом. |
|
Что же говорит ему
Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед
Ваалом. |
Тако убо и в нынешнее
время останок по избранию благодати бысть. |
|
Так и в нынешнее
время, по избранию благодати, сохранился остаток. |
Аще ли по благодати, то
не от дел: зане благодать уже не бывает благодать. Аще ли от дел, ктому несть благодать:
зане дело уже несть дело. |
|
Но если по
благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то
это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. |
Что убо? Егоже искаше
Израиль, сего не получи, а избрание получи: прочии же ослепишася, якоже есть писано: даде
им Бог дух умиления, очи не видети и уши не слышати, даже до днешняго дне. |
|
Что же? Израиль,
чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано:
Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до
сего дня. |
И Давид глаголет: да
будет трапеза их в сеть и в лов, и в соблазн и в воздаяние им: да помрачатся очи их еже не
видети, и хребет их выну сляцай. |
|
И Давид говорит: да
будет трапеза их сетью, тенетами и петлёй в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не
видеть, и хребет их да будет согбен навсегда. |
Глаголю убо: еда
согрешиша, да отпадут? Да не будет. Но тех падением спасние языком, во еже раздражити
их. |
|
Итак спрашиваю:
неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам,
чтобы возбудить в них ревность. |
Аще ли же прегрешение
их богатство мира, и отпадение их богатство языков: кольми паче исполнение их? |
|
Если же падение их -
богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота
их. |
Вам бо глаголю языком:
понеже убо есмь аз языком Апостол, службу мою прославляю. |
|
Вам говорю,
язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё. |
Аще како раздражу мою
плоть, и спасу некия от них? |
|
Не возбужу ли
ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из
них? |
Аще бо отложение их,
примирение миру, что приятие, разве жизнь из мертвых? |
|
Ибо если отвержение
их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из
мёртвых? |
Аще ли начаток свят, то
и примешение: и аще корень свят, то и ветви. |
|
Если начаток свят,
то и целое; и если корень свят, то и ветви. |
Аще ли некия от ветвей
отломишася, ты же, дивия маслина сый, прицепился еси в них, и причастник корене и масти
маслинныя сотворился еси, не хвалися на ветви: аще ли же хвалишися, не ты корень носиши,
но корень тебе. |
|
Если же некоторые из
ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока
маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты
корень держишь, но корень тебя. |
Речеши убо: отломишася
ветви, да аз прицеплюся. |
|
Скажешь: "ветви
отломились, чтобы мне привиться". |
Добре: неверием
отломишася, ты же верою стоиши: не высокомудрствуй, но бойся. |
|
Хорошо. Они
отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, но бойся. |
Аще бо Бог естественных
ветвей не пощаде, да не како и тебе не пощадит. |
|
Ибо если Бог не
пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. |
Виждь убо благость и
непощадение Божие: на отпадших убо непощадение, а на тебе благость Божия, аще пребудеши в
благости: аще ли же ни, то и ты отсечен будеши. |
|
Итак видишь благость
и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости
Божией; иначе и ты будешь отсечён. |
И они же, аще не
пребудут в неверствии, прицепятся: силен бо есть Бог паки прицепити их. |
|
Но и те, если не
пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить
их. |
Аще бо ты от
естественныя отсечен дивия маслины, и чрез естество прицепился еси к добрей маслине:
кольми паче сии, иже по естеству, прицепятся своей маслине? |
|
Ибо если ты отсечен
от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии
природные привьются к своей маслине. |
Не бо хощу вас не
ведети тайны сея, братие, да не будете о себе мудри, яко ослепление от части Израилеви
бысть, дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется, якоже есть писано:
приидет от Сиона Избавляяй, и отвратит нечестие от Иакова: и сей им от Мене завет, егда
отиму грехи их. |
|
Ибо не хочу оставить
вас, братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение
произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников; и так весь
Израиль спасётся, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. |
По благовествованию
убо, врази вас ради: по избранию же, возлюблени отец ради. |
|
В отношении к
благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради
отцов. |
Нераскаянна бо
дарования и звание Божие. Якоже бо и вы иногда противистеся Богови, ныне же помиловани
бысте сих противлением: такожде и сии ныне противишася вашей милости, да и тии помиловани
будут. |
|
Ибо дары и призвание
Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по
непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были
помилованы. |
Затвори бо Бог всех в
противление, да всех помилует. О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко
неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его. |
|
Ибо всех заключил
Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения
Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! |
Кто бо разуме ум
Господень, или кто советник Ему бысть? |
|
Ибо кто познал ум
Господень? Или кто был советником Ему? |
Или кто прежде даде
Ему, и воздастся Ему? Яко из Того и Тем и в Нем всяческая. Тому слава во веки.
Аминь. |
|
Или кто дал Ему
наперёд, чтобы Он должен был воздать? Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки,
аминь. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник
(по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница:
Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|