Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Что убо речемъ?
Пребудем ли во гресе, да благодать преумножится? Да не будет. |
|
Что же скажем?
Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. |
Иже бо умрохом греху,
како паки оживем о нем? |
|
Мы умерли для греха:
как же нам жить в нём? |
Или не разумеете, яко
елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? |
|
Неужели не знаете,
что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его
крестились? |
Спогребохомся убо Ему
крещением в смерть, да якоже воста Христос от мертвых славою Отчею, тако и мы во
обновлении жизни ходити начнем. |
|
Итак мы погреблись
с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славой Отца, так и нам
ходить в обновлённой жизни. |
Аще бо сообразни быхом
подобию смерти Его, то и воскресния будем, сие ведяще, яко ветхии наш человек с Ним
распятся, да упразднится тело греховное, яко ктому не работати нам греху: умерый бо
свободися от греха. |
|
Ибо если мы
соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием
воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело
греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от
греха. |
Аще же умрохом со
Христом, веруем, яко и живи будем с Ним, ведяще, яко Христос воста от мертвых, ктому уже
не умирает: смерть им ктому не обладает. Еже бо умре, греху умре единою: а еже живет,
Богови живет. |
|
Если же мы умерли со
Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже
не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для
греха; а что живёт, то живёт для Бога. |
Такожде и вы помышляйте
себе мертвых убо быти греху, живых же Богови, о Христе Иисусе Господе нашем. |
|
Так и вы почитайте
себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе
нашем. |
Да не царствует убо
грех в мертвеннем вашем теле, во еже послушати его в похотех его: ниже представляйте уды
ваша оружия неправды греху: но представляйте себе Богови яко от
мертвых живых, и уды ваша оружия правды Богови. |
|
Итак да не царствует
грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте
членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и
члены ваши Богу в орудия праведности. |
Грех бо вами да не
обладает: несте бо под законом, но под благодатию. |
|
Грех не должен над
вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. |
Что убо? Согрешим ли,
зане несмы подъ законом, но под благодатию, да не будет. |
|
Что же? Станем ли
грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. |
Не весте ли, яко емуже
представляете себе рабы в послушание, раби есте, егоже послушаете, или греха в смерть, или
послушания в правду? |
|
Неужели вы не
знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь,
или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? |
Благодарим убо Бога,
яко бесте раби греху, послушасте же от сердца, в оньже и предастеся образ учения. |
|
Благодарение Богу,
что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому
предали себя. |
Свобождшеся же от
греха, поработистеся правде. |
|
Освободившись же от
греха, вы стали рабами праведности. |
Человеческо глаголю, за
немощь плоти вашея. Якоже бо представисте уды ваша рабы нечистоте и беззаконию в
беззаконие, тако ныне представите уды ваша рабы правде во святыню. Егда бо раби бесте
греха, свободни бесте от правды. |
|
Говорю по
рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы
нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы
праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от
праведности. |
Кий убо тогда иместе
плодъ? О нихже ныне стыдитеся, кончина бо онех, смерть. Ныне же свобождшеся от греха,
порабощшеся же Богови, имате плод ваш во святыню, кончину же жизнь вечную. Оброцы бо
греха, смерть: дарование же Божие живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. |
|
Какой же плод вы
имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне,
когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец -
жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе,
Господе нашем. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник
(по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница:
Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|