Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Что убо речем Авраама
отца нашего обрести по плоти? |
|
Что же, скажем,
Авраам, отец наш, приобрёл по плоти? |
Аще бо Авраам от дел
оправдася, имать похвалу, но не у Бога. |
|
Если Авраам
оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. |
Что бо Писание
глаголет? Верова же Авраам Богови, и вменися ему в правду. |
|
Ибо что говорит
Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. |
Делающему же мзда не
вменяется по благодати, но по долгу: а не делающему, верующему же во Оправдающаго
нечестива, вменяется вера его в правду. Якоже и Давид глаголет блаженство человека, емуже
вменяет Бог правду, без дел закона: блажени, ихже отпустишася беззакония и ихже прикрышася
греси: блажен муж, емуже не вменит Господь греха. Блаженство убо сие на обрезание ли, или
на необрезание? Глаголем бо, яко вменися Аврааму вера в правду. |
|
Воздаяние делающему
вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает
нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека,
которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи
грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится
к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в
праведность. |
Како убо вменися ему?
Во обрезании ли сущу, или в необрезании? Не во обрезании, но в необрезании. |
|
Когда вменилась? По
обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. |
И знамение прият
обрезания, печать правды веры, яже в необрезании: яко быти ему отцу всех верующих в
необрезании, во еже вменитися и тем в правду, и отцу обрезания, не сущим точию от
обрезания, но и ходящим в стопах веры, яже бе в необрезании отца нашего Авраама. |
|
И знак обрезания он
получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал
отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных,
не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую
имел он в необрезании. |
Не законом бо
обетование Аврааму, или семени его, еже быти ему наследнику мирови, но правдою
веры. |
|
Ибо не законом
даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью
веры. |
Аще бо сущии от закона
наследницы, испразднися вера, и разорися обетование: закон бо гнев соделовает: идеже бо
несть закона, ту ни преступления. |
|
Если утверждающиеся
на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит
гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. |
Сего ради от веры, да
по благодати, во еже быти известну обетованию всему семени, не точию сущему от закона, но
и сущему от веры Авраамовы, иже есть отец всем нам, якоже есть писано: яко отца многим
языком положих тя, прямо Богу, Емуже верова, животворящему мертвыя и нарицающу не сущая
яко сущая. |
|
Итак по вере, чтобы
было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по
вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, как написано: Я поставил тебя отцом
многих народов пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим
несуществующее, как существующее. |
Иже паче упования во
упование верова, во еже быти ему отцу многим языком, по реченному: тако будет семя
твое. |
|
Он, сверх надежды,
поверил с надеждой, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так
многочисленно будет семя твоё". |
И не изнемог верою, ни
усмотри своея плоти уже умерщвленныя, столетен негде сый, и мертвости ложесн Сарриных: во
обетовании же Божии не усумнеся неверованием, но возможе верою, дав славу Богови и
известен быв, яко, еже обеща, силен есть и сотворити. |
|
И, не изнемогши в
вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в
омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав
славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить
обещанное. |
Темже и вменися ему в
правду. |
|
Потому и вменилось
ему в праведность. |
Не писано же бысть за
того единаго точию, яко вменися ему, но и за ны, имже хощет вменитися, верующим в
воскресившаго Иисуса Христа Господа нашего из мертвых, иже предан бысть за прегрешения
наша и воста за оправдание наше. |
|
А впрочем не в
отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и
нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который
предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник
(по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница:
Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|