Святый первоверховный апостоле Петре, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Сие уже, возлюбленнии,
второе вам пишу послание, в нихже возбуждаю воспоминанием ваш чистый смысл, помянути
прежде реченныя глаголы от святых пророк, и Fпостол ваших заповедь Uоспода и Cпаса: сие
прежде ведяще, яко приидут в последния дни ругателе, по своих похотех ходяще и глаголюще:
где есть обетование пришествия Его, отнележе бо отцы успоша, вся тако пребывают от начала
создания. |
|
Это уже второе
послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы
помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя,
преданную Апостолами вашими. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые
ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия
Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так
же. |
Таится бо им сие
хотящим, яко небеса беша исперва, и земля от воды и водою составлена, Божиим словом: темже
тогдашнии мир, водою потоплен быв, погибе. |
|
Думающие так не
знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водой: потому
тогдашний мир погиб, быв потоплен водой. |
А нынешняя небеса и
земля темже Словом сокровена суть, огню блюдома на день суда и погибели нечестивых
человек. Едино же сие да не утаится вас, возлюбленнии, яко един день пред Господем яко
тысяща лет, и тысяща лет яко день един. |
|
А нынешние небеса и
земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых
человеков. Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день,
как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. |
Не коснит Господь
обетования, якоже нецыи коснение мнят: но долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но
да вси в покаяние приидут. |
|
Не медлит Господь
исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая,
чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. |
Приидет же день
Господень яко тать в нощи, в оньже небеса убо с шумом мимо идутъ, стихии же сжигаемы
разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят. |
|
Придёт же день
Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись,
разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. |
Сим убо всем
разоряемым, кацем подобает быти вам во святых пребываниих и благочестиих, чающим и скорее
быти желающим пришествия Божияго дне, егоже ради небеса жегома разорятся, и стихии
опаляемы растаются? |
|
Если так всё это
разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим
пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии
растают? |
Нова же небесе и новы
земли по обетованию Его чаем, в нихже правда живет. |
|
Впрочем мы, по
обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает
правда. |
Темже, возлюбленнии,
сих чающе, потщитеся нескверни и непорочни Тому обрестися в мире, и Господа нашего
долготерпение спасение непщуйте, якоже и возлюбленный наш брат Павел по данней ему
премудрости написа вам, якоже и во всех своих посланиих, глаголя в них о сих: в нихже суть
неудобь разумна некая, яже ненаучени и неутверждени развращают, якоже и прочая Писания, к
своей погибели им. |
|
Итак, возлюбленные,
ожидая сего, потщитесь явиться перед Ним неоскверненными и непорочными в мире; и
долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по
данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых
есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей
погибели, превращают, как и прочие Писания. |
Вы же убо,
возлюбленнии, предведяще хранитеся, да не лестию беззаконных сведени бывше, отпадете
своего утверждения, но да растете во благодати и разуме Господа нашего и Спаса Иисуса
Христа. Тому слава и ныне и в день века. Аминь. |
|
Итак вы,
возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением
беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании
Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный.
Аминь. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|