Святый первоверховный апостоле Петре, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Симон Петр, раб и
Посланник Иисус Христов, равночестную с нами получившими веру в правде Бога нашего и Спаса
Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится в познании Бога, и Христа Иисуса Господа
нашего. Яко вся нам Божественныя силы Его, яже к животу и благочестию, подана разумом
Призвавшаго нас славою и добродетелию, имиже честная нам и великая обетования даровашася,
да сих ради будете Божественнаго причастницы естества, отбегше, яже в мире, похотныя тли:
и в самое же сие, тщание все привнесше, подадите в вере вашей добродетель, в добродетели
же разум, в разуме же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие,
во благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь. |
|
Симон Пётр, раб и
Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и
Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса,
Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и
благочестия, через познание Призвавшего нас славой и благостью, которыми дарованы нам
великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского
естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему
всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в
рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в
благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. |
Сия бо сущая в вас и
множащаяся, не праздных ниже безплодных сотворят вы в Господа нашего Иисуса Христа
познание: емуже бо несть сих, слеп есть, мжай, забвение прием очищения древних своих
грехов. |
|
Если это в вас есть
и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса
Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов
своих. |
Темже паче, братие,
потщитеся известно ваше звание и избрание творити: сия бо творяще, не имате согрешити
никогдаже, сице бо обилно приподастся вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса
Христа. |
|
Посему, братия,
более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не
преткнётесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и
Спасителя Иисуса Христа. |
Сего ради не обленюся
воспоминати присно вам о сих, аще и ведите, и утверждени есте в настоящей истине. |
|
Для того я никогда
не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей
истине. |
Праведно бо мню,
донележе есмь в семъ телеси, возставляти вас воспоминанием, ведый, яко скоро есть
отложение телесе моего, якоже и Господь наш Иисус Христос сказа мне. |
|
Справедливым же
почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что
скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл
мне. |
Потщуся же и всегда
имети вас по моем исходе память о сих творити. |
|
Буду же стараться,
чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память. |
Не ухищренным бо баснем
последовавше сказахом вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но самовидцы
бывше величествия онаго. |
|
Ибо мы возвестили
вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетённым басням последуя, но
быв очевидцами Его величия. |
Прием бо от Бога Отца
честь и славу, гласу пришедшу к Нему от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой возлюбленный,
о Немже Аз благоизволих. |
|
Ибо Он принял от
Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принёсся к Нему такой глас: Сей есть
Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. |
И сей глас мы слышахом
с небесе сшедшь, с Ним суще на горе святей. |
|
И этот глас,
принёсшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. |
И имамы известнейшее
пророческое слово: емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите,
дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших, сие прежде ведуще, яко всяко
пророчество Книжное по своему сказанию не бывает. |
|
И притом мы имеем
вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к
светильнику, сияющему в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать день и не взойдёт
утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании
нельзя разрешить самому собой. |
Ни бо волею бысть когда
человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святии Божии
человецы. |
|
Ибо никогда
пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии
человеки, будучи движимы Духом Святым. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|