Святый первоверховный апостоле Петре, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Христу убо пострадавшу
за ны плотию, и вы в ту же мысль вооружитеся: зане пострадавый плотию, преста от греха, во
еже не ктому человеческим похотем, но воли Божией прочее во плоти жити время. |
|
Итак, как Христос
пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью
перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но
по воле Божией. |
Довлеет бо вам
мимошедшее время жития, волю языческую творившим, хождшим в нечистотах, в похотех, в
мужеложстве, в скотоложстве, в помыслех, в пиянстве, в козлогласованиих, в лихоимании и
богомерзких идолослужениих: о немже дивятся, не сходящимся вам в тоже блуда разлияние,
хуляще: иже воздадят слово готову Сущему судити живым и мертвым. |
|
Ибо довольно, что вы
в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям,
мужеложству, скотоложству, помыслам, пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому
идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и
злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и
мёртвых. |
На се бо и мертвым
благовестися, да суд убо приимут по человеку плотию, поживут же по Бозе духом. |
|
Ибо для того и
мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу
духом. |
Всем же кончина
приближися. Уцеломудритеся убо и трезвитеся в молитвах. |
|
Впрочем близок всему
конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. |
Прежде же всех друг ко
другу любовь прилежну имейте, зане любовь покрывает множество грехов. |
|
Более же всего
имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество
грехов. |
Страннолюбцы друг ко
другу, без роптании. |
|
Будьте страннолюбивы
друг ко другу без ропота. |
Кийждо якоже прият
дарование, между себе сим служаще, яко добрии строителие различныя благодати
Божия. |
|
Служите друг другу,
каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати
Божией. |
Аще кто глаголет, яко
словеса Божия: аще кто служит, яко от крепости, юже подает Бог: да о всем славится Бог
Иисус Христом, Емуже есть слава и держава во веки веков. Аминь. |
|
Говорит ли кто,
говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог, дабы во всем
прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков.
Аминь. |
Возлюбленнии, не
дивитеся еже в вас раждежению ко искушению вам бываему, яко чужду вам случающуся: но
понеже приобщаетеся Христовым страстем, радуйтеся, яко да и в явление славы Его
возрадуетеся веселящеся. |
|
Возлюбленные!
Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас
странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы
Его возрадуетесь и восторжествуете. |
Аще укоряеми бываете о
имени Христове, блажени есте яко Славы и Божий Дух на вас почивает: онеми убо хулится, а
вами прославляется. |
|
Если злословят вас
за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он
хулится, а вами прославляется. |
Да не кто убо от вас
постраждет яко убийца, или яко тать, или яко злодей, или яко чуждопосетитель: аще ли же
яко Христианин, да не стыдится, да прославляет же Бога в части сей. Яко время начати суд
от дому Божия: аще же прежде от вас, кая кончина противящимся Божию Евангелию? |
|
Только бы не
пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если
как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду
с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию
Божию? |
И аще праведник едва
спасется, нечестивый и грешный где явится? |
|
И если праведник
едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? |
Темже и страждущии по
воли Божией, яко верну Зиждителю да предадят души своя во благотворении. |
|
Итак страждущие по
воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая
добро. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|