Святый первоверховный апостоле Петре, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Отложше убо всяку злобу
и всяку лесть и лицемерие и зависть и вся клеветы, яко новорождени младенцы, словесное и
нелестное млеко возлюбите, яко да о нем возрастете во спасение: понеже вкусисте, яко благ
Господь. |
|
Итак, отложив всякую
злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорождённые
младенцы, возлюби́те чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо
вы вкусили, что благ Господь. |
К Немуже приходяще,
камени живу, от человек убо уничижену, от Бога же избрану, честну, и сами яко камение живо
зиждитеся во храм духовен, святителство свято, возносити жертвы духовны, благоприятны
Богови Иисус Христом. |
|
Приступая к Нему,
камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как
живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные
жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. |
Зане писано есть в
Писании: се полагаю в Сионе камень краеуголен, избран, честен: и веруяй Вонь не
постыдится. |
|
Ибо сказано в
Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в
Него не постыдится. |
Вам убо честь верующим,
а противящимся камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, и камень
претыкания и камень соблазна: о немже и претыкаются слову противляющиися, на неже и
положени быша. |
|
Итак Он для вас,
верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который
сделался главой угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не
покоряясь слову, на что они и оставлены. |
Вы же род избран,
царское священие, язык свят, людие обновления, яко да добродетели возвестите из тмы вас
Призвавшаго в чудный Свой свет: иже иногда не людие, ныне же людие Божии: иже не
помиловани, ныне же помиловани бысте. |
|
Но вы - род
избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать
совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ
Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. |
Возлюбленнии, молю яко
пришелцев и странников, огребатися от плотских похотей, яже воюют на душу, житие ваше
имуще добро во языцех, да о немже клевещут вас аки злодеев, от добрых дел видевше,
прославят Бога в день посещения. |
|
Возлюбленные! Прошу
вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и
провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас,
как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день
посещения. |
Повинитеся убо всякому
человечу созданию Господа ради: аще царю, яко преобладающу: аще ли же князем, яко от него
посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем. Яко тако есть воля Божия,
благотворящим обуздовати безумных человек невежство: яко свободни, а не яко прикровение
имуще злобы свободу, но яко раби Божии. |
|
Итак будьте покорны
всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям
ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,- ибо
такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,-
как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы
Божии. |
Всех почитайте,
братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите. |
|
Всех почитайте,
братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. |
Раби, повинуйтеся во
всяцем страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым. |
|
Слуги, со всяким
страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и
суровым. |
Се бо есть угодно пред
Богом, аще совести ради Божия терпит кто скорби, стражда без правды. |
|
Ибо то угодно Богу,
если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая
несправедливо. |
Кая бо похвала, аще
согрешающе мучими терпите? Но аще добро творяще и страждуще терпите, сие угодно пред
Богом, на сие бо и звани бысте: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да
последуем стопам Его: иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его: иже укаряемь
противу не укаряше, стражда не прещаше, предаяше же судящему праведно: иже грехи наша сам
вознесе на теле своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем: Егоже язвою
исцелесте. |
|
Ибо что за похвала,
если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это
угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам
пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах
Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии
Праведному. Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов,
жили для правды: ранами Его вы исцелились. |
Бесте бо яко овцы
заблуждшия не имущя пастыря: но возвратистеся ныне к Пастырю и Посетителю душ
ваших. |
|
Ибо вы были, как
овцы блуждающие не имея пастыря, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ
ваших. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|