Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
О, да бысте мало
потерпели безумию моему! Но и потерпите мя. |
|
О, если бы вы
несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко
мне. |
Ревную бо по вас Божиею
ревностию: обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови. |
|
Ибо я ревную о вас
ревностью Божией; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистой
девой. |
Боюся же, да не како,
якоже змий Еву прельсти лукавством своим, тако истлеют и разумы ваши от простоты, яже о
Христе. |
|
Но боюсь, чтобы, как
змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты
во Христе. |
Аще бо грядый инаго
Иисуса проповедает, егоже не проповедахом, или духа инаго приемлете, егоже не приясте, или
благовествование ино, еже не приясте, добре бысте потерпели. |
|
Ибо если бы кто,
придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы
получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали,-
то вы были бы очень снисходительны к тому. |
Непщую бо ничимже
лишитися предних Апостол: аще бо и невежда словом, но не разумом: но везде явльшеся о всем
в вас. |
|
Но я думаю, что у
меня ни в чём нет недостатка против высших Апостолов: хотя я и невежда в слове, но не в
познании. Впрочем мы во всём совершенно известны вам. |
Или грех сотворих себе
смиряя, да вы вознесетеся, яко туне Божие Благовествование благовестих вам? От иных
церквей уях, приим оброк к вашему служению: и пришед к вам, и в скудости быв, не стужих ни
единому: скудость бо мою исполниша братия, пришедше от Македонии: и во всем без стужения
вам себе соблюдох и соблюду. Есть истина Христова во мне, яко похваление сие не заградится
о мне в странах Ахайских. |
|
Согрешил ли я тем,
что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие
Божие? Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и,
будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал, ибо недостаток мой восполнили
братья, пришедшие из Македонии; да и во всём я старался и постараюсь не быть вам в
тягость. По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах
Ахаии. |
Почто? Зане не люблю ли
вас? Бог весть. А еже творю, и сотворю, да отсеку вину хотящим вины, да, о немже хвалятся,
обрящутся якоже и мы. |
|
Почему же так
поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду
поступать, чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались
такими же, как и мы. |
Таковии бо лживи
апостоли, делателе льстивии, преобразующеся во Апостолы Христовы. |
|
Ибо таковые
лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов
Христовых. |
И не дивно: сам бо
сатана преобразуется во Ангела светла: не велие убо, аще и служителие его преобразуются
яко служители правды: имже кончина будет по делом их. |
|
И неудивительно:
потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и
служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам
их. |
Паки глаголю: да
никтоже мнит мя безумна быти: аще ли ни, поне яко безумна приимите мя, да и аз мало что
похвалюся. |
|
Ещё скажу: не почти
кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и
мне сколько-нибудь похвалиться. |
А еже глаголю, не
глаголю по Господе, но яко в безумии в сей части похвалы: понеже мнози хвалятся по плоти,
и аз похвалюся. |
|
Что скажу, то скажу
не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. Как многие хвалятся
по плоти, то и я буду хвалиться. |
Любезно бо приемлете
безумныя, мудри суще: приемлете бо, аще кто вас порабощает, аще кто поядает, аще кто не
влепоту проторит, аще кто по лицу биет вы, аще кто величается. |
|
Ибо вы, люди
разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто
объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьёт вас в
лицо. |
По досаждению глаголю,
зане аки мы изнемогохом. О немже аще дерзает кто, несмысленно глаголю, дерзаю и аз. Еврее
ли суть? И аз. Израилите ли суть? И аз. Семя авраамле ли суть? И аз. |
|
К стыду говорю, что
на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то скажу по неразумию
смею и я. Они Евреи? И я. Израильтяне? И я. Семя Авраамово? И я. |
Служителие ли Христовы
суть? Не в мудрости глаголю, паче аз. В трудех множае, в ранах преболе, в темницах излиха,
в смертех многащи. От иудей пять краты четыредесять разве единыя приях: трищи палицами
биен бых, единою каменьми наметан бых, трикраты корабль опровержеся со мною: нощь и день
во глубине сотворих: в путных шествиих множицею: беды в реках, беды от разбойник, беды от
сродник, беды от язык, беды во градех, беды в пустыни, беды в мори, беды во лжебратии: в
труде и подвизе, во бдениих множицею, во алчбе и жажди, в пощениих многащи, в зиме и
наготе. |
|
Христовы служители?
В безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в
темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без
одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел
кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в
опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в
опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на
море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и
жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. |
Кроме внешних,
нападение еже по вся дни, и попечение всех церквей. |
|
Кроме посторонних
приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех
церквах. |
Кто изнемогает, и не
изнемогаю? Кто соблазняется, и аз не разжизаюся? |
|
Кто изнемогает, с
кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не
воспламенялся? |
Аще хвалитися ми
подобает, о немощи моей похвалюся. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть, сый
благословен во веки, яко не лгу. |
|
Если должно мне
хвалиться, то буду хвалиться немощью моей. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,
благословенный во веки, знает, что я не лгу. |
В Дамасце языческий
князь Арефы царя стрежаше Дамаск град, яти мя хотя: и оконцем в кошнице свешен бых по
стене, и избегох из руку его. |
|
В Дамаске областной
правитель царя Ареты стерёг город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из
окна по стене и избежал его рук. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|