Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Сказуем же вам, братие,
благодать Божию, данную в церквах Македонских: яко во мнозем искушении скорбей избыток
радости их, и яже во глубине нищета их избыточествова в богатство простоты их: яко по силе
их, свидетелствую, и паче силы доброхотни, со многим молением моляще нас, благодать и
общение служения, еже ко святым, прияти нам: и не якоже надеяхомся, но себе вдаша первее
Господеви, и нам волею Божиею: во еже умолити нам Тита, да якоже прежде начат, такожде и
скончает в вас и благодать сию. |
|
Уведомляем вас,
братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания
скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их
радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно
просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись,
но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией; поэтому мы
просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе
дело. |
Но якоже во всем
избыточествуете, верою и словом, и разумом, и всяцем тщанием, и любовию, яже от вас к нам,
да и в сей благодати избыточествуете. |
|
А как вы изобилуете
всем: верой и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашей к нам,- так
изобилуйте и сей добродетелью. |
Не по повелению
глаголю, но за иных тщание и вашея любве истинное искушая. |
|
Говорю это не в виде
повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей
любви. |
Весте бо благодать
Господа нашего Иисуса Христа, яко вас ради обнища богат сый, да вы нищетою Его
обогатитеся. |
|
Ибо вы знаете
благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы
обогатились Его нищетой. |
И совет даю о сем: се
бо вам есть на пользу, иже не точию, еже творити, но и еже хотети, прежде начасте от
прешедшаго лета. Zыне же и сие творити скончайте, да якоже бысть усердие хотети, тако
будет и исполнити от сего, еже имате. |
|
Я даю на это совет:
ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того ещ# с
прошедшего года. Совершите же теперь само дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено
было по достатку. |
Аще бо усердие
предлежит, по елику аще кто имать, благоприятен есть, а не по елику не имать. |
|
Ибо если есть
усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не
имеет. |
Не бо да иным убо
отрада, вам же скорбь: но по изравнению. |
|
Не требуется, чтобы
другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была
равномерность. |
В нынешнее время ваше
избыточествие во онех лишение, да и онех избыток будет в ваше лишение, яко да будет
равенство, якоже есть писано: иже многое, не преумножил есть: и иже малое, не умалил.
Благодарение же Богови, давшему тожде тщание о вас в сердце Титово: яко моление убо прият,
тщаливейший же сый, своею волею изыде к вам. |
|
Ныне ваш избыток в
восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была
равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел
недостатка. Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам. Ибо, хотя и
я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошёл к вам
добровольно. |
Послахом же с ним и
брата, егоже похвала во евангелии по всем церквам: не точию же, но и освящен от церквей с
нами ходити, со благодатию сею, служимою нами к Самого Господа славе и усердию вашему:
блюдущеся того, да не кто нас поречет во обилии сем служимем нами: промышляюще добрая не
токмо пред Богом, но и пред человеки. |
|
С ним послали мы
также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование, и притом избранного от
церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого
Господа и в соответствие вашему усердию, остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого
нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению; ибо мы стараемся о
добром не только пред Господом, но и пред людьми. |
Послахом же с ними и
брата нашего, егоже искусихом во многих многащи встанлива суща, ныне же зело встанливейша,
надеянием многим на вас. |
|
Мы послали с ними и
брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне ещё усерднее по
великой уверенности в вас. |
Аще ли же о Тите,
общник мне и к вам споспешник: аще ли братия наша, посланницы церквей, слава
Христова. |
|
Что касается до
Тита, это - мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это - посланники
церквей, слава Христова. |
Показание убо любве
вашея и нашего хваления о вас, к ним покажите, и в лице церквей. |
|
Итак перед лицом
церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся
вами. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|