Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Вемы бо, яко аще земная
наша храмина тела разорится, создание от Бога имамы, храмину нерукотворену, вечну на
небесех. |
|
Ибо знаем, что,
когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом
нерукотворенный, вечный. |
Ибо о сем воздыхаем, в
жилище наше небесное облещися желающе: аще точию и облекшеся, не нази обрящемся. |
|
Оттого мы и
воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; только бы нам и одетым не оказаться
нагими. |
Ибо сущии в теле сем
воздыхаем отягчаеми, понеже не хощем совлещися, но пооблещися, да пожерто будет мертвенное
животом. |
|
Ибо мы, находясь в
этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы
смертное поглощено было жизнью. |
Сотворивый же нас в сие
истое Бог, иже и даде нам обручение Духа. |
|
На сие самое и
создал нас Бог и дал нам залог Духа. |
Дерзающе убо всегда и
ведяще, яко живуще в теле отходим от Господа: верою бо ходим, а не видением: дерзаем же и
благоволим паче от'ити от тела и внити ко Господу: темже и тщимся, аще входяще, аще
отходяще, благоугодни Ему быти: всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да
приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла. |
|
Итак мы всегда
благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,- ибо мы
ходим верой, а не ви́дением,- то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и
водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему
угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить
соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или
худое. |
Ведуще убо страх
Господень, человеки увещаваем, Богови же явлени есмы: уповаем же, яко и в совестех ваших
явлени есмы. |
|
Итак, зная страх
Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим
совестям. |
Не паки бо себе хвалим
пред вами, но вину даем вам похвалению о нас, да имате к хвалящимся в лицы, а не в
сердцы. |
|
Не снова
представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что сказать тем,
которые хвалятся лицом, а не сердцем. |
Аще бо изумихомся,
Богови: аще ли целомудрствуем, вам. |
|
Если мы выходим из
себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. |
Ибо любы Божия обдержит
нас суждших сие: яко аще един за всех умре, то убо вси умроша. Христос же за всех умре, да
живущии не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему. |
|
Ибо любовь Христова
объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех
умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и
воскресшего. |
Темже и мы отныне ни
единаго вемы по плоти: аще же и разумехом по плоти Христа, но ныне ктому не
разумеем. |
|
Потому отныне мы
никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не
знаем. |
Темже аще кто во
Христе, нова тварь: древняя мимоидоша, се быша вся нова: всяческая же от Бога,
примирившаго нас Себе Иисус Христом и давшаго нам служение примирения: зане Бог бе во
Христе мир примиряя Себе, не вменяя им согрешений их и положив в нас слово
примирения. |
|
Итак, кто во Христе,
тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое. Всё же от Бога, Иисусом Христом
примирившего нас с Собой и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе
примирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово
примирения. |
По Христе убо молим,
яко Богу молящу нами, молим по Христе: примиритеся с Богом. |
|
Итак мы - посланники
от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим:
примиритесь с Богом. |
Не ведевшаго бо греха
по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем. |
|
Ибо не знавшего
греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред
Богом. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|