Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Сказую же вам, братие,
Благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите, имже и спасаетеся,
кацем словом благовестих вам, аще содержите: разве аще не всуе веровасте. |
|
Напоминаю вам,
братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и
утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал
вам, если только не тщетно уверовали. |
Предах бо вам исперва,
еже и приях, яко Христос умре грех наших ради, по писанием, и яко погребен бысть, и яко
воста в третий день, по Писанием, и яко явися Кифе, таже единонадесятим: потом же явися
боле пяти сот братиям единою, от нихже множайшии пребывают доселе, нецыи же и почиша:
потом же явися Иакову, таже Апостолом всем: последи же всех, яко некоему извергу, явися и
мне. |
|
Ибо я первоначально
преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что
Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом
двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо́льшая
часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а
после всех явился и мне, как некоему извергу. |
Аз бо есмь мний
Апостолов, иже несмь достоин нарещися Апостол, зане гоних Церковь Божию. Благодатию же
Божиею есмь, еже есмь, и благодать Его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их
потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною. |
|
Ибо я наименьший из
Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал Церковь Божию. Но благодатью
Божией есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их
потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной. |
Аще убо аз, аще ли они,
тако проповедуем, и тако веровасте. |
|
Итак я ли, они ли,
мы так проповедуем, и вы так уверовали. |
Аще же Христос
проповедуется, яко из мертвых воста, како глаголют нецыи в вас, яко воскресения мертвых
несть? |
|
Если же о Христе
проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет
воскресения мёртвых? |
И аще воскресния
мертвых несть, то ни Христос воста: аще же Христос не воста, тще убо проповедание наше,
тща же и вера ваша. Обретаемся же и лжесвидетеле Божии, яко послушествовахом на Бога, яко
воскреси Христа, Егоже не воскреси, аще убо мертвии не востают: аще бо мертвии не востают,
то ни Христос воста: аще же Христос не воста, суетна вера ваша, еще есте во гресех ваших:
убо и умершии о Христе, погибоша. |
|
Если нет воскресения
мёртвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна,
тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что
свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то
есть, мёртвые не воскресают; ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А
если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших. Поэтому и умершие во
Христе погибли. |
И аще в животе сем
точию уповающе есмы во Христа, окаяннейши всех человек есмы. Ныне же Христос воста от
мертвых, начаток умершим бысть. |
|
И если мы в этой
только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из
мёртвых, первенец из умерших. |
Понеже бо человеком
смерть бысть, и человеком воскресение мертвых. Якоже бо о Адаме вси умирают, такожде и о
Христе вси оживут, кийждо же во своем чину: начаток Христос, потом же Христу веровавшии в
пришествии Его. |
|
Ибо, как смерть
через человека, так через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во
Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие
Его. |
Таже кончина, егда
предаст Царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко началство и всяку власть и силу:
подобает бо Ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама Своима. Последний же
враг испразднится смерть, вся бо покори под нозе Его: внегда же рещи, яко вся покорена
суть Ему, яве, яко разве покоршаго Ему вся. Егда же покорит Ему всяческая, тогда и Сам Сын
покорится Покоршему Ему всяческая, да будет Бог всяческая во всех. |
|
А затем конец, когда
Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг
истребится - смерть, потому что всё покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему всё
покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему,
тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во
всём. |
Понеже что сотворят
крестящиися мертвых ради? Аще отнюд мертвии не востают, что и крещаются мертвых
ради? |
|
Иначе, что делают
крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для
мёртвых? |
Почто же и мы беды
приемлем на всяк час? |
|
Для чего и мы
ежечасно подвергаемся бедствиям? |
По вся дни умираю: тако
ми ваша похвала, братие, юже имам о Христе Иисусе Господе нашем. |
|
Я каждый день
умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братия, которую я имею во Христе Иисусе,
Господе нашем. |
Аще бо по человеку со
зверем боряхся в Ефесе, кая ми польза, аще мертвии не востают? Да ямы и пием, утре бо
умрем. |
|
По рассуждению
человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не
воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём! |
Не льститеся: тлят
обычаи благи беседы злы. |
|
Не обманывайтесь:
худые сообщества развращают добрые нравы. |
Истрезвитеся праведно и
не согрешайте: неведение бо Божие нецыи имут, к сраму вам глаголю. |
|
Отрезвитесь, как
должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают
Бога. |
Но речет некто: како
востанут мертвии? Коим же телом приидут? |
|
Но скажет
кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? И в каком теле придут? |
Безумне, ты еже сееши,
не оживет, аще не умрет: и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится,
пшеницы или иного от прочих: Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое
тело. |
|
Безрассудный! То,
что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а
голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог даёт ему тело, как хочет,
и каждому семени своё тело. |
Не всяка плоть таже
плоть: но ина убо плоть человеком, ина же плоть скотом, ина же рыбам, ина же
птицам. |
|
Не всякая плоть
такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у
птиц. |
И телеса небесная, и
телеса земная: но ина убо небесным слава, и ина земным: ина слава солнцу, и ина слава
луне, и ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. |
|
Есть тела небесные и
тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная
звёзд; и звезда от звезды разнится в славе. |
Такожде и воскресение
мертвых: сеется в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, востает в славе: сеется в
немощи, востает в силе: сеется тело душевное, востает тело духовное. есть тело душевное, и
есть тело духовное. |
|
Так и при
воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в
славе; сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, восстаёт тело духовное.
Есть тело душевное, есть тело и духовное. |
Тако и писано есть:
бысть первый человек Адам в душу живу, последний Адам в дух животворящь. |
|
Так и написано:
первый человек Адам стал душой живущей; а последний Адам есть дух
животворящий. |
Но не прежде духовное,
но душевное, потом же духовное. |
|
Но не духовное
прежде, а душевное, потом духовное. |
Первый человек от
земли, перстен: вторый человек Господь с небесе. Яков перстный, такови и перстнии: и яков
небесный, тацы же и небеснии: и якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во
образ небеснаго. |
|
Первый человек - из
земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и
каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ
небесного. |
Сие же глаголю, братие,
яко плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления
наследствует. |
|
Но то скажу вам,
братья, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует
нетления. |
Се, тайну вам глаголю:
вси бо не успнем, вси же изменимся вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит
бо, и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся: подобает бо тленному сему облещися в
нетление и мертвенному сему облещися в безсмертие. Егда же тленное сие облечется в
нетление и смертное сие облечется в безсмертие, тогда будет слово написанное: пожерта
бысть смерть победою. |
|
Говорю вам тайну: не
все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо
вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит
облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие
облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово
написанное: поглощена смерть победой. |
Где ти, смерте, жало?
Где ти, аде, победа? |
|
Смерть! Где твоё
жало? Ад! Где твоя победа? |
Жало же смерти грех:
сила же греха закон. Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус
Христом. |
|
Жало же смерти -
грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим
Иисусом Христом! |
Темже, братие моя
возлюбленная, тверди бывайте, непоступни, избыточествующе в деле Господни всегда, ведяще,
яко труд ваш несть тощь пред Господем. |
|
Итак, братья мои
возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что
труд ваш не тщетен пред Господом. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|