Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Несмь ли апостол? Несмь
ли свободь? Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех? Не дело ли мое вы есте о
Господе? |
|
Не Апостол ли я? Не
свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не моё ли дело вы в
Господе? |
Аще иным и несмь
Апостол, но обаче вам есмь: печать бо моего апостольства вы есте о Господе. |
|
Если для других я не
Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства - вы в
Господе. |
Мой ответ востязующим
мене сей есть. Еда не имамы власти ясти и пити? Еда не имамы власти сестру жену водити,
яко и прочии Апостоли, и братия Господня, и Кифа? |
|
Вот моё защищение
против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь
спутницей сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и
Кифа? |
Или един аз и Варнава
не имамы власти еже не делати? |
|
Или один я и Варнава
не имеем власти не работать? |
Кто воинствует своими
оброки когда? Или кто насаждает виноград, и от плода его не яст? Или кто пасет стадо, и от
млека стада не яст? Еда по человеку сия глаголю? Не и закон ли сия глаголет? |
|
Какой воин служит
когда-либо на своём содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо,
не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли
говорит и закон? |
В Моисеове бо законе
писано: да не заградиши устну вола молотяща. Еда о волех радит Бог? |
|
Ибо в Моисеевом
законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печётся
Бог? |
Или нас ради всяко
глаголет? Нас бо ради написася, яко о надежди должен есть оряй орати, и молотяй с надеждею
своего упования причащатися. |
|
Или, конечно, для
нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждой, и кто
молотит, должен молотить с надеждой получить ожидаемое. |
Аще мы духовная сеяхом
вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем? |
|
Если мы посеяли в
вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное? |
Аще инии власти вашея
причащаются, не паче ли мы? Но не сотворихом по области сей: но вся терпим, да не
прекращение кое дамы благовествованию Христову. |
|
Если другие имеют у
вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сей властью, но всё переносим, дабы
не поставить какой преграды благовествованию Христову. |
Не весте ли, яко
делающии священная от святилища ядят? И служащии олтарю со олтарем делятся? |
|
Разве не знаете, что
священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от
жертвенника? |
Тако и Господь повеле
проповедающим Благовестие от благовестия жити. |
|
Так и Господь
повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. |
Аз же ни едино сотворих
от сих. Не писах же сия, да тако будет о мне: добрее бо мне паче умрети, нежели похвалу
мою кто да испразднит. |
|
Но я не пользовался
ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше
умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. |
Аще бо благовествую,
несть ми похвалы, нужда бо ми належит: горе же мне есть, аще не благовествую. |
|
Ибо если я
благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе
мне, если не благовествую! |
Аще убо волею сие
творю, мзду имам: аще же неволею, строение ми есть предано. |
|
Ибо если делаю это
добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне
служение. |
Кая убо ми есть мзда?
Да благовествуяй без мзды положу благовестие Христово, во еже не творити ми по области
моей в благовествовании. |
|
За что же мне
награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь
моей властью в благовествовании. |
Свободен бо сый от
всех, всем себе поработих, да множайшия приобрящу: бых Иудеем яко Иудей, да Иудеи
приобрящу: подзаконным яко подзаконен, да подзаконныя приобрящу: беззаконным яко
беззаконен, не сый беззаконник Богу, но законник Христу, да приобрящу
беззаконныя. |
|
Ибо, будучи свободен
от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы
приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для
чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен
Христу,- чтобы приобрести чуждых закона. |
Бых немощным яко
немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу. |
|
Для немощных был как
немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней
мере некоторых. |
Сие же творю за
Благовестие, да сообщник ему буду. |
|
Сие же делаю для
Евангелия, чтобы быть соучастником его. |
Не весте ли, яко
текущии в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да
постигнете. |
|
Не знаете ли, что
бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы
получить. |
Всяк же подвизаяйся от
всех воздержится: и они убо да истленен венец приимут, мы же неистленен. |
|
Все подвижники
воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы -
нетленного. |
Аз убо тако теку, не
яко безвестно, тако подвизаюся, не яко воздух бияй: но умерщвляю тело мое и порабощаю, да
не како, иным проповедуя, сам неключимь буду. |
|
И потому я бегу не
так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело
моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|