Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
А о нихже писасте ми,
добро человеку жене не прикасатися. |
|
А о чём вы писали ко
мне, то хорошо человеку не касаться женщины. |
Но блудодеяния ради
кийждо свою жену да имать, и каяждо жена своего мужа да имать. |
|
Но, во избежание
блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. |
Жене муж должную любовь
да воздает: такожде и жена мужу. |
|
Муж оказывай жене
должное благорасположение; подобно и жена мужу. |
Жена своим телом не
владеет, но муж: такожде и муж своим телом не владеет, но жена. |
|
Жена не властна над
своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но
жена. |
Не лишайте себе друг
друга, точию по согласию до времене, да пребываете в посте и молитве, и паки вкупе
собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим. |
|
Не уклоняйтесь друг
от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять
будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. |
Сие же глаголю по
совету, а не по повелению. |
|
Впрочем это сказано
мной как позволение, а не как повеление. |
Хощу бо, да вси
человецы будут, якоже и аз: но кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же
сице. |
|
Ибо желаю, чтобы все
люди были, как и я; но каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой
иначе. |
Глаголю же безбрачным и
вдовицам: добро им есть, аще пребудут якоже и аз: аще ли не удержатся, да посягают: лучше
бо есть женитися, нежели разжизатися. |
|
Безбрачным же и
вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают
в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. |
А оженившимся завещаваю
не аз, но Господь: жене от мужа не разлучатися: аще ли же и разлучится, да пребывает
безбрачна, или да смирится с мужем своимъ: и мужу жены не отпущати. |
|
А вступившим в брак
не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- если же разведётся, то должна
оставаться безбрачной, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены
своей. |
Прочим же аз глаголю, а
не Господь: аще который брат жену имать неверну, и та благоволит жити с ним, да не
оставляет ея: и жена аще имать мужа неверна, и той благоволит жити с нею, да не оставляет
его: святится бо муж неверен о жене верне, и святится жена неверна о мужи верне: иначе бо
чада ваша нечиста были бы, ныне же свята суть. |
|
Прочим же я говорю,
а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не
должен оставлять её; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с ней, не
должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая
освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь
святы. |
Аще ли неверный
отлучается, да разлучится: не поработися бо брат или сестра в таковых: в мир бо призва нас
Господь Бог. |
|
Если же неверующий
хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру
призвал нас Господь. |
Что бо веси, жено, аще
мужа спасеши? Или что веси, мужу, аще жену спасеши? |
|
Почему ты знаешь,
жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли
жены? |
Точию коемуждо якоже
разделил есть Бог, кийждо якоже призван бысть господем, тако да ходит: и тако во всех
церквах повелеваю. |
|
Только каждый
поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по
всем церквам. |
Во обрезании ли кто
призван бысть? Да не отторгнется: в необрезании ли кто призван бысть? Да не обрезуется.
Обрезание ничтоже есть, и необрезание ничтоже есть, но соблюдение заповедий
Божиих. |
|
Призван ли кто
обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и
необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. |
Кийждо в звании, в
немже призван бысть, в том да пребывает. |
|
Каждый оставайся в
том звании, в котором призван. |
Раб ли призван был еси?
Да не нерадиши: но аще и можеши свободен быти, болше поработи себе. |
|
Рабом ли ты призван,
не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим
воспользуйся. |
Призванный бо о Господе
раб, свободник Господень есть: такожде и призванный свободник, раб есть Христов. |
|
Ибо раб, призванный
в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб
Христов. |
Ценою куплени есте: не
будите раби человеком. |
|
Вы куплены дорогой
ценой; не делайтесь рабами человеков. |
Кийждо, в немже призван
бысть, братие, в том да пребывает пред Богом. О девах же повеления Господня не имам, совет
же даю, яко помилован от Господа верен быти. |
|
В каком звании кто
призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. Относительно девства я не имею
повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему
верным. |
Мню убо сие добро быти
за настоящую нужду, яко добро человеку тако быти. |
|
По настоящей нужде
за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. |
Привязался ли еси жене?
Не ищи разрешения. Отрешился ли еси жены? Не ищи жены. |
|
Соединён ли ты с
женой? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. |
Аще ли же и оженишися,
не согрешил еси: и аще посягнет дева, не согрешила есть. Скорбь же плоти имети будут
таковии: аз же вы щажду. |
|
Впрочем, если и
женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь
скорби по плоти; а мне вас жаль. |
Сие же глаголю, братие,
яко время прекращено есть прочее, да и имущии жены, якоже не имущии будут: и плачущиися,
якоже не плачущии: и радующиися, якоже не радующеся: и купующии, яко не содержаще: и
требующии мира сего, яко не требующе: преходит бо образ мира сего. |
|
Я вам сказываю,
братия: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие; и плачущие,
как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и
пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира
сего. |
Хощу же вас
безпечальных быти. Не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви: а оженивыйся
печется о мирских, како угодити жене. Разделися жена и дева: непосягшая печется о
Господних, како угодити Господеви, да будет свята и телом и духом: а посягшая печется о
мирских, како угодити мужу. |
|
А я хочу, чтобы вы
были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится
о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужней и девицей: незамужняя заботится
о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святой и телом и духом; а замужняя заботится
о мирском, как угодить мужу. |
Сие же на пользу вам
самем глаголю: не да сило вам наложу, но к благообразию и благоприступанию Господеви
безмолвну. |
|
Говорю это для вашей
же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно
служили Господу без развлечения. |
Аще ли же кто
безобразити о деве своей непщует, аще есть превозрастна, и тако должна есть быти: еже
хощет, да творит: не согрешает, аще посягнет. |
|
Если же кто почитает
неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот
пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят
замуж. |
А иже стоит твердо
сердцем, не имый нужды, власть же имать о своей воли, и се разсудил есть в сердцы своем
блюсти деву свою, добре творит. |
|
Но кто непоколебимо
твёрд в сердце своём и, не будучи стесняем нуждой, но будучи властен в своей воле, решился
в сердце своём соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. |
Темже и вдаяй браку
свою деву добре творит: и не вдаяй лучше творит. |
|
Посему выдающий
замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает
лучше. |
Жена привязана есть
законом, в елико время живет муж ея: аще же умрет муж ея, свободна есть, за негоже хощет,
посягнути, точию о Господе. Блаженнейша же есть, аще тако пребудет, по моему совету: мнюся
бо и аз Духа Божия имети. |
|
Жена связана
законом, доколе жив муж её; если же муж её умрёт, свободна выйти, за кого хочет, только в
Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа
Божия. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|