Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Смеет ли кто от вас,
вещь имея ко иному, судитися от неправедных, а не от святых? |
|
Как смеет кто у вас,
имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? |
Не весте ли, яко святии
мирови имут судити? И аще вами суд приимет мир, недостойни есте судищем худым? |
|
Разве не знаете, что
святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить
маловажные дела? |
Не весте ли, яко
аггелов судити имамы, а не точию житейских? |
|
Разве не знаете, что
мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? |
Житейская бо судища аще
имате, уничиженных в церкви, сих посаждаете. |
|
А вы, когда имеете
житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в
церкви. |
К сраму вам глаголю:
тако ли несть в вас мудр ни един, иже может разсудити между братий своих? |
|
К стыду вашему
говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между
братьями своими? |
Но брат с братом
судится, и то пред неверными. Уже убо отнюд вам срам есть, яко тяжбы имате между собою.
Почто не паче обидими есте? Почто не паче лишени бываете? |
|
Но брат с братом
судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете
тяжбы между собой. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше
не терпеть лишения? |
Но вы сами обидите и
лишаете, да еще братию. |
|
Но вы сами обижаете
и отнимаете, и притом у братьев. |
Или не весте, яко
неправедницы Царствия Божия не наследят? Не льстите себе: ни блудницы, ни идолослужителе,
ни прелюбодее, ни сквернителе, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни
пияницы, ни досадителе, ни хищницы Царствия Божия не наследят. |
|
Или не знаете, что
неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители,
ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни
злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. |
И сими убо нецыи бесте,
но омыстеся, но освятистеся, но оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом
Бога нашего. |
|
И такими были
некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса
Христа и Духом Бога нашего. |
Вся ми леть суть, но не
вся на пользу: вся ми леть суть, но не аз обладан буду от чего. |
|
Всё мне
позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать
мной. |
Брашна чреву, и чрево
брашном: Бог же и сие и сия упразднит. Тело же не блужению, но Господеви, и Господь телу.
Бог же и Господа воздвиже, и нас воздвигнет силою своею. |
|
Пища для чрева, и
чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и
Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силой
Своей. |
Не весте ли, яко телеса
ваша удове Христовы суть? Вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Да не
будет. |
|
Разве не знаете, что
тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами
блудницы? Да не будет! |
Или не весте, яко
прилепляяйся сквернодейце едино тело есть с блудодейцею? Будета бо, рече, оба в плоть
едину. |
|
Или не знаете, что
совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней? Ибо сказано: два будут одна
плоть. |
Прилепляяйся же
Господеви един дух есть с Господем. |
|
А соединяющийся с
Господом есть один дух с Господом. |
Бегайте блудодеяния:
всяк бо грех, егоже аще сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй во свое тело
согрешает. |
|
Бегайте блуда;
всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного
тела. |
Или не весте, яко
телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои?
Куплени бо есте ценою. Прославите убо Бога в телесех ваших и в душах ваших, яже суть
Божия. |
|
Не знаете ли, что
тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены дорогой ценой. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших,
которые суть Божии. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|