Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
И аз, братие, не могох
вам глаголати яко духовным, но яко плотяным, яко младенцем о Христе. |
|
И я не мог говорить
с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во
Христе. |
Млеком вы напоих, а не
брашном: ибо не у можасте, но ниже еще можете ныне, еще бо плотстии есте. Идеже бо в вас
зависти и рвения и распри, не плотстии ли есте и по человеку ходите? Егда бо глаголет кто:
аз убо есмь Павлов, другий же: аз Аполлосов: не плотстии ли есте? |
|
Я питал вас молоком,
а не твёрдой пищей, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы ещё
плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? И не по
человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я
Аполлосов", то не плотские ли вы? |
Кто убо есть Павел? Кто
же ли Аполлос? Но точию служителие, имиже веровасте, и комуждо якоже Господь
даде. |
|
Кто Павел? Кто
Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал
Господь. |
Аз насадих, Аполлос
напои, Бог же возрасти: темже ни насаждаяй есть что, ни напаяяй, но возращаяй
Бог. |
|
Я насадил, Аполлос
поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог
возращающий. |
Насаждаяй же и напаяяй
едино еста: кийждо же свою мзду приимет по своему труду. Богу бо есмы споспешницы: Божие
тяжание, Божие здание есте. |
|
Насаждающий же и
поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у
Бога, а вы Божия нива, Божие строение. |
По благодати Божией
данней мне, яко премудр архитектон основание положих, ин же назидает: кийждо же да блюдет,
како назидает. Основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус
Христос. |
|
Я, по данной мне от
Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый
смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного,
которое есть Иисус Христос. |
Аще ли кто назидает на
основании сем злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие, когождо дело явлено
будет: день бо явит, зане огнем открывается: и когождо дело, яковоже есть, огнь искусит. И
егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет: а егоже дело сгорит, отщетится: сам же
спасется, такожде якоже огнем. |
|
Строит ли кто на
этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- каждого дело
обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело
каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у
кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как бы из
огня. |
Не весте ли, яко храм
Божий есте, и Дух Божий живет в вас? |
|
Разве не знаете, что
вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? |
Аще кто Божий храм
растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы. |
|
Если кто разорит
храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм -
вы. |
Никтоже себе да
прельщает: аще кто мнится мудр быти в вас в веце сем, буй да бывает, яко да премудр
будет. |
|
Никто не обольщай
самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть
мудрым. |
Премудрость бо мира
сего буйство у Бога есть, писано бо есть: запинаяй премудрым в коварстве их. |
|
Ибо мудрость мира
сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве
их. |
И паки: Господь весть
помышления человеческа, яко суть суетна. |
|
И ещё: Господь знает
умствования мудрецов, что они суетны. |
Темже никтоже да
хвалится в человецех, вся бо ваша суть: аще Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или
живот, или смерть, или настоящая, или будущая, вся ваша суть: вы же Христовы, Христос же
Божий. |
|
Итак никто не
хвались человеками, ибо всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или
смерть, или настоящее, или будущее,- всё ваше; вы же - Христовы,
а Христос - Божий. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|