Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
И аз пришед к вам,
братие, приидох не по превосходному словеси или премудрости возвещая вам свидетелство
Божие: не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята: и аз в немощи и
страсе и трепете мнозе бых в вас. |
|
И когда я приходил к
вам, братья, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или
мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом
распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом
трепете. |
И слово мое и проповедь
моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы, да вера
ваша не в мудрости человечестей, но в силе Божией будет. |
|
И слово моё и
проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе
Божией. |
Премудрость же глаголем
в совершенных, премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих, но глаголем
премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу, юже
никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы
распяли. |
|
Мудрость же мы
проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего
преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил
Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы
познали, то не распяли бы Господа славы. |
Но якоже есть писано:
ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим
его. |
|
Но, как написано: не
видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог
любящим Его. |
Нам же Бог открыл есть
Духом Своим: Дух бо вся испытует, и глубины Божия. |
|
А нам Бог открыл это
Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии. |
Кто бо весть от
человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть,
точию Дух Божий. |
|
Ибо кто из человеков
знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не
знает, кроме Духа Божия. |
Мы же не духа мира сего
прияхом, но Духа иже от Бога, да вемы яже от Бога дарованная нам, яже и глаголем не в
наученых человеческия премудрости словесех, но в наученых Духа Святаго, духовная духовными
сразсуждающе. |
|
Но мы приняли не
духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от
человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая
духовное с духовным. |
Душевен же человек не
приемлет яже Духа Божия: юродство бо ему есть, и не может разумети, зане духовне
востязуется. |
|
Душевный человек не
принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может
разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. |
Духовный же востязует
убо вся, а сам той ни от единаго востязуется. |
|
Но духовный судит о
всём, а о нём судить никто не может. |
Кто бо разуме ум
Господень, иже изъяснит и? Мы же ум Христов имамы. |
|
Ибо кто познал ум
Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|