Святый апостоле Иакове, брате Господень, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Откуду брани и свары в
вас? Zе отсюду ли, от сластей ваших, воюющих во удeх ваших? |
|
Откуда у вас вражды
и распри? Zе отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах
ваших? |
Желаете, и не имате:
убиваете и завидите, и не можете улучити: сваряетеся и борете, и не имате, зане не
просите: просите, и не приемлете, зане злe просите, да в сластех ваших иждивете. |
|
Желаете - и не
имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не
имеете, потому что не про́сите. Про́сите, и не получаете, потому что про́сите не на добро,
а чтобы употребить для ваших вожделений. |
Прелюбодeе и
прелюбодeйцы, не вeсте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть, иже бо восхощет друг быти
миру, враг Божии бывает. |
|
Прелюбодеи и
прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет
быть другом миру, тот становится врагом Богу. |
Или мните, яко всуе
Писание глаголет: к зависти желает дух, иже вселися в ны? |
|
Или вы думаете, что
напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в
нас"? |
Болшую же дает
благодать: тeмже глаголет: Господь гордым противится, смиренным же дает
благодать. |
|
Но тем бо́льшую дает
благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным даёт
благодать. |
Повинитеся убо Богу,
противитеся же диаволу, и бeжит от вас. |
|
Итак покоритесь
Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. |
Приближитеся Богу, и
приближится вам: очистите руцe, грeшницы, исправите сердца ваша, двоедушнии: постраждите и
слезите и плачитеся: смeх ваш в плачь да обратится, и радость в сeтование: смиритеся пред
Господем, и вознесет вы. |
|
Приблизьтесь к Богу,
и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь,
плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред
Господом, и вознесёт вас. |
Не оклеветайте друг
друга, братие: оклеветаяй бо брата, или осуждаяй брата своего, оклеветает закон и осуждает
закон: аще же закон осуждаеши, нeси творец закона, но судия. |
|
Не злословьте друг
друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит
закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но
судья. |
Един есть
Законоположник и Судия, могий спасти и погубити: ты же кто еси осуждаяй друга? |
|
Един Законодатель и
Судья, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь
другого? |
Слышите нынe,
глаголющии: днесь или утрe пойдем во он град, и сотворим ту лeто едино, и куплю дeем и
приобрeтение: иже не вeсте, что утрe случится: кая бо жизнь ваша, пара бо есть, яже вмалe
является, потом же исчезает. |
|
Теперь послушайте
вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и
проживём там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что
случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом
исчезающий. |
Вмeсто еже бы глаголати
вам: аще Господь восхощет, и живи будем, и сотворим сие или оно: нынe же хвалитеся в
гордынех ваших: всяка хвала такова зла есть. |
|
Вместо того, чтобы
вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое",- вы, по
своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть
зло. |
Вeдущему убо добро
творити, и не творящему, грeх ему есть. |
|
Итак, кто разумеет
делать добро и не делает, тому грех. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|