Святый апостоле Иакове, брате Господень, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Не мнози учителие
бывайте, братие моя, вeдяще, яко болшее осуждение приимем, много бо согрeшаем вси. Аще кто
в словe не согрeшает, сей совершен муж, силен обуздати и все тeло. |
|
Братия мои! Не
многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много
согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё
тело. |
Се бо и конем узды во
уста влагаем, да повинуются нам, и все тeло их обращаем: се, и корабли велицы суще и от
жестоких вeтров заточаеми, обращаются малым кормилцем, аможе стремление правящаго хощет:
такожде же и язык мал уд есть, и вельми хвалится. Се мал огнь, и коль велики вещи
сожигает. |
|
Вот, мы влагаем
удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли,
как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда
хочет кормчий; так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как
много вещества зажигает! |
И язык огнь, лeпота
неправды: сице и язык водворяется во удeх наших, скверня все тeло, и паля коло рождения
нашего, и опаляяся от геенны: всяко бо естество звeрей же и птиц, гад же и рыб, укрощается
и укротится естеством человeческим, языка же никтоже может от человeк укротити: не
удержимо бо зло, исполнь яда смертоносна. |
|
И язык - огонь,
прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет
всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество
зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством
человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен
смертоносного яда. |
Тeм благословляем Бога
и Отца, и тeм кленем человeки бывшыя по подобию Божию: от тeхже уст исходит благословение
и клятва. Не подобает, братие моя возлюбленная, сим тако бывати. |
|
Им благословляем
Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию. Из тех же уст
исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так
быть. |
Еда ли источник от
единаго устия источает сладкое и горькое? |
|
Течёт ли из одного
отверстия источника сладкая и горькая вода? |
Еда может, братие моя,
смоковница маслины творити, или виноградная лоза смоквы? Такожде ни един источник слану и
сладку творит воду. |
|
Не может, братия
мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не
может изливать солёную и сладкую воду. |
Кто премудр и худог в
вас, да покажет от добраго жития дeла своя в кротости и премудрости. |
|
Мудр ли и разумен
кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой
кротостью. |
Аще же зависть горьку
имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся, ни лжите на истину: нeсть сия премудрость
свыше низходящи, но земна, душевна, бeсовска: идeже бо зависть и рвение, ту нестроение и
всяка зла вещь. |
|
Но если в вашем
сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это
не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и
сварливость, там неустройство и всё худое. |
А яже свыше премдрость,
первeе убо честа есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов
благих, несумeнна и нелицемeрна. |
|
Но мудрость,
сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и
добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. |
Плод же правды в мирe
сeется творящым мир. |
|
Плод же правды в
мире сеется у тех, которые хранят мир. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|