Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.



ДОМАШНЕЕ БОГОСЛАВОСЛОВИЕ
"Монастырь в миру"

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА
Чуден мир Божий

НЕ СИДИ, ИДИ, ИЛИ САДИСЬ НА ВЕЛОСИПЕД, СМОТРИ, РАДУЙСЯ, ПЛАЧЬ И ПРОСЛАВЛЯЙ ГОСПОДА БОГА.
Больше двигаешься - дольше живёшь и, следовательно, больше молишься и дольше служишь Господу Богу.
Чудны дела Твои, Господи: красоты мира апостолу Луке.



На церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред Господом.


На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского языка.


Иаков, Богу и Господу Иисусу Христу раб, обeманадесяте колeнома, иже в разсeянии, радоватися.


Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии,- радоваться.

Всяку радость имeйте, братие моя, егда во искушения впадаете различна, вeдяще, яко искушение вашея вeры содeловает терпeние: терпeние же дeло совершенно да имать, яко да будете совершенни и всецeли, ни в чемже лишени.


С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Аще же кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всeм нелицеприемнe и не поношающаго, и дастся ему.


Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков,- и дастся ему.

Да просит же вeрою, ничтоже сумняся: сумняйся бо уподобися волнению морскому, вeтры возметаему и развeваему.


Но да просит с верой, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

Да не мнит бо человeк он, яко приимет что от Бога.


Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

Муж двоедушен неустроен во всeх путех своих.


Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.

Да хвалится же брат смиренный в высотe своей, богатый же во смирении своем, зане якоже цвeт травный мимоидет: возсия бо солнце со зноем, и изсуши траву, и цвeт ея отпаде, и благолeпие лица ея погибе: сице и богатый в хождении своем увядает.


Да хвалится брат униженный высотой своей, а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. Восходит солнце, настаёт зной, и зноем иссушает траву, цвет её опадает, исчезает красота вида её; так увядает и богатый в путях своих.

Блажен муж, иже претерпит искушение: зане искусен быв, приимет вeнец жизни, егоже обeща Бог любящым его.


Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

Никтоже искушаемь да глаголет, яко от Бога искушаемь есмь: Бог бо нeсть искуситель злым, не искушает же той никогоже, кийждо же искушается, от своея похоти влекомь и прельщаемь: таже похоть заченши раждает грeх, грeх же содeян раждает смерть.


В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

Не льститеся, братие моя возлюбленная: всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца свeтов, у Негоже нeсть премeнение, или преложения стeнь.


Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

Восхотeв бо породи нас словом истины, во еже быти нам начаток нeкий созданием Его.


Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

Тeмже, братие моя возлюбленная, да будет всяк человeк скор услышати и косен глаголати, косен во гнeв, гнeв бо мужа, правды Божия не содeловает.


Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.

Сего ради отложше всяку скверну и избыток злобы, в кротости приимите всажденное слово, могущее спасти душы вашя.


Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

Бывайте же творцы слова, а не точию слышатели, прельщающе себе самeх.


Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

Зане аще кто есть слышатель слова, а не творец, таковый уподобися мужу смотряющу лице бытия своего в зерцалe: усмотри бо себе и от'иде, и абие забы, каков бe.


Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он.

Приникий же в закон совершен свободы, и пребыв, сей не слышатель забытлив быв, но творец дeла, сей блажен в дeлании своем будет.


Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии.

Аще кто мнится вeрен быти в вас, и не обуздовает языка своего, но льстит сердце свое, сего суетна есть вeра.


Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие.

Вeра бо честа и нескверна пред Богом и Отцем сия есть, еже посeщати сирых и вдовиц в скорбeх их, и нескверна себе блюсти от мира.


Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернённым от мира.



МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):


Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Среда: Канон Ангелу-Хранителю.

Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.

Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.

Суббота: Иисусу Сладчайшему.

Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.

Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.

Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.

чтец, географ и вечный странник Алексей Потупин
временно Дюссельдорф-Бенрат
Проект
"Мир - наш!"



Во имя и славу Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.