Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Глаголю же: в елико
время наследник млад есть, ничимже лучший есть раба, господь сый всех: но под повелители и
приставники есть даже до нарока отча. |
|
Ещё скажу:
наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он
подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом
назначенного. |
Такожде и мы, егда
бехом млади, под стихиами бехом мира порабощени: егда же прииде кончина лета, посла Бог
Сына Своего Единороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит,
да всыновление восприимем. |
|
Так и мы, доколе
были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота
времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону,
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. |
И понеже есте сынове,
посла Бог Духа Сына Своего в сердца ваша, вопиюща: Авва Отче. |
|
А как вы - сыны, то
Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва,
Отче!" |
Темже уже неси раб, но
сын: аще ли же сын, и наследник Божий Иисус Христом. |
|
Посему ты уже не
раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса
Христа. |
Но тогда убо не ведуще
Бога, служисте не по естеству сущим богом: ныне же, познавше Бога, паче же познани бывше
от Бога, како возвращаетеся паки на немощныя и худыя стихии, имже паки свыше служити
хощете? Дни смотряете, и месяцы, и времена, и лета. |
|
Но тогда, не знав
Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше,
получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным
началам и хотите ещё снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и
годы. |
Боюся о вас, еда како
всуе трудихся в вас. |
|
Боюсь за вас, не
напрасно ли я трудился у вас. |
Будите якоже аз, зане и
аз, якоже вы: братие, молю вы. Ничимже мене обидесте: весте же, яко за немощь плоти
благовестих вам первее: и искушения моего, еже во плоти моей, не уничижисте, ни оплевасте,
но якоже Ангела Божия приясте мя, яко Христа Иисуса. |
|
Прошу вас, братия,
будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: знаете, что, хотя я в
немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти
моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа
Иисуса. |
Кое убо бяше блаженство
ваше? Свидетелствую бо вам, яко, аще бы было мощно, очеса ваша извертевше дали бысте
ми. |
|
Как вы были
блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и
отдали мне. |
Темже враг вам бых,
истину вам глаголя? |
|
Итак, неужели я
сделался врагом вашим, говоря вам истину? |
Ревнуют по вас не
добре, но отлучити вас хотят, да им ревнуете. |
|
Ревнуют по вас
нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. |
Добро же, еже ревновати
всегда в добрем, и не точию внегда приходити ми к вам. |
|
Хорошо ревновать в
добром всегда, а не в моём только присутствии у вас. |
Чадца моя, имиже паки
болезную, дондеже вообразится Христос в вас: хотел же бых приити к вам ныне и изменити
глас мой, яко не домышляюся о вас. |
|
Дети мои, для
которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь
быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о
вас. |
Глаголите ми, иже под
законом хощете быти: закона ли не слушаете? |
|
Скажите мне вы,
желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? |
Писано бо есть, яко
Авраам два сына име: единаго от рабы, а другаго от свободныя. |
|
Ибо написано: Авраам
имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. |
Но иже от рабы, по
плоти родися: а иже от свободныя, по обетованию. Яже суть иносказаема: сия бо еста два
завета: един убо от горы Синайския, в работу раждаяй, иже есть Агарь: Агарь бо, сина гора
есть во Аравии, прилагается же нынешнему Иерусалиму, работает же с чады своими: а вышний
Иерусалим свободь есть, иже есть мати всем нам. |
|
Но который от рабы,
тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание.
Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь
означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми
своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем
нам. |
Писано бо есть:
возвеселися, неплоды, не раждающая: расторгни и возопи, неболящая: яко многа чада пустыя
паче, нежели имущия мужа. |
|
Ибо написано:
возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому
что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. |
Мы же, братие, по
Исааку обетования чада есмы. |
|
Мы, братия, дети
обетования по Исааку. |
Но якоже тогда по плоти
родивыйся гоняше духовнаго, тако и ныне. |
|
Но, как тогда
рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне. |
Но что глаголет
Писание? Изжени рабу и сына ея, не имать бо наследовати сын рабынин с сыном
свободныя. |
|
Что же говорит
Писание? Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном
свободной. |
Темже, братие, несмы
рабынина чада, но свободныя. |
|
Итак, братия, мы
дети не рабы, но свободной. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|