Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Темже убо и мы, толик
имуще облежащь нас облак свидетелей, гордость всяку отложше и удобь обстоятелный грех,
терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на началника веры и совершителя
Иисуса, иже вместо предлежащия Ему радости претерпе крест, о срамоте нерадив, о десную же
престола Божия седе. |
|
Посему и мы, имея
вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и
с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя
веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши
посрамление, и воссел одесную престола Божия. |
Помыслите убо таковое
пострадавшаго от грешник на себе прекословие, да не стужаете, душами своими
ослабляеми. |
|
Помыслите о
Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть
душами вашими. |
Не у до крове стасте,
противу греха подвизающеся, и забысте утешение, еже вам яко сыном глаголет: сыне мой, не
пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей, от него обличаемь. Егоже бо любит Господь,
наказует: биет же всякаго сына, Егоже приемлет. |
|
Вы ещё не до крови
сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как
сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого
принимает. |
Аще наказание терпите,
якоже сыновом обретается вам Бог. Который бо есть сын, егоже не наказует отец? |
|
Если вы терпите
наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не
наказывал отец? |
Аще же без наказания
есте, емуже причастницы быша вси, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове. |
|
Если же остаётесь
без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не
сыны. |
К сим, плоти нашей отцы
имехом наказатели, и срамляхомся: не много ли паче повинемся Отцу духовом, и живи будем?
Они бо в мало дний, якоже годе им бе, наказоваху нас: а сей на пользу, да причастимся
святыни Его. |
|
Притом, если мы,
будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны
покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих
дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости
Его. |
Всякое бо наказание в
настоящее время не мнится радость быти, но печаль: последи же плод мирен наученым тем
воздает правды. |
|
Всякое наказание в
настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет
мирный плод праведности. |
Темже ослабленныя руки
и ослабленная колена исправите и стези правы сотворите ногами вашими, да не хромое
совратится, но паче да исцелеет. |
|
Итак укрепите
опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не
совратилось, а лучше исправилось. |
Мир имейте и святыню со
всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа: смотряюще, да не кто лишится благодати Божия: да
не кий корень горести, выспрь прозябаяй, пакость сотворит, и тем осквернятся мнози: да не
кто блудодей, или сквернитель, якоже Исав, иже за ядь едину отдал есть первородство свое. |
|
Старайтесь иметь мир
со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился
благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не
осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы,
как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. |
Весте бо, яко и потом
похотев наследовати благословение, отвержен бысть: покаяния бо места не обрете, аще и со
слезами поискал его. |
|
Ибо вы знаете, что
после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей
отца, хотя и просил о том со слезами. |
Не приступисте бо к
горе осязаемей и разгоревшемуся огню, и облаку и сумраку, и буре и трубному звуку, и гласу
глагол, егоже слышавшии отрекошася, да не приложится им слово, не терпяху бо
повелевающаго: аще и зверь прикоснется горе, камением побиен будет: и тако страшно бе
видимое, Моисей рече: пристрашен есмь и трепетен. |
|
Вы приступили не к
горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу
глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они
не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснётся к горе, будет побит
камнями или поражён стрелой; и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в
страхе и трепете". |
Но приступисте к
Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и
церкви первородных на небесех написанных, и Судии всех Богу и духом праведник совершенных,
и к Ходатаю Завета Новаго Иисусу и Крови кропления, лучше глаголющей, нежели
Авелева. |
|
Но вы приступили к
горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к
торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к
духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к Крови
кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. |
Блюдите же, да не
отречетеся глаголющаго. Аще бо не избежаша они отрекшиися пророчествующаго на земли,
множае паче мы отрицающиися небеснаго, Егоже глас землю тогда поколеба, ныне же обетова,
глаголя: еще единою Аз потрясу не токмо землею, но и небом. |
|
Смотрите, не
отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли
наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого
глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: ещё раз поколеблю не только
землю, но и небо. |
А еже еще единою,
сказует колеблемых преложение, аки сотворенных, да пребудут, яже суть
неподвижимая. |
|
Слова: "ещё раз"
означают изменение колеблемого, как сотворённого, чтобы пребыло
непоколебимое. |
Темже царство
непоколебимо приемлюще, да имамы благодать, еюже служим благоугодно Богу с благоговением и
страхом, ибо Бог наш огнь поядаяй есть. |
|
Итак мы, приемля
царство непоколебимое, будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу, с
благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (
по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница:
Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие
Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или
заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|