Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Сень бо имый закон
грядущих благ, а не самый образ вещей, на всякое лето темиже жертвами, ихже приносят выну,
никогдаже может приступающих совершити. |
|
Закон, имея тень
будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно
приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с
ними. |
Понеже престали бы быти
приносимы, ни едину ктому имущим совесть о гресех служащим, единою очищенным. |
|
Иначе перестали бы
приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого
сознания грехов. |
Но в них воспоминание
грехов на коеждо лето бывает, невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи. |
|
Но жертвами
каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала
грехи. |
Темже входя в мир,
глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил Ми еси: всесожжений и
такожде о гресе не благоволил еси. |
|
Посему Христос,
входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. |
Тогда рех: се, иду: в
главизне книжней написася о Мне, еже сотворити волю Твою, Боже. |
|
Тогда Я сказал: вот,
иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою,
Боже. |
Выше глаголя: яко
жертвы и приношения и всесожжений и такожде о гресех не восхотел еси, ниже благоволил еси:
яже по закону приносятся: тогда рече: се, иду сотворити волю Твою, Боже. От'емлет первое,
да второе поставит. О нейже воли освящени есмы принесением тела Иисус Христова
единою. |
|
Сказав прежде, что
"ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех,- которые приносятся по
закону,- Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою,
Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе. тПо сей-то воле освящены мы единократным
принесением тела Иисуса Христа. |
И всяк убо священник
стоит на всяк день служя и тыяжде множицею принося жертвы, яже никогдаже могут от'яти
грехов. Он же едину о гресех принес жертву, всегда седит о десную Бога, прочее ожидая,
дондеже положатся врази Его подножие ног Его: единем бо приношением совершил есть во веки
освящаемых. |
|
И всякий священник
ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не
могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением
навсегда сделал совершенными освящаемых. |
Свидетелствует же нам и
Дух Святый, по реченному бо прежде: сей Завет, егоже завещаю к ним по днех онех, глаголет
Господь, дая законы Моя на сердца их, и в помышлениих их напишу их: и грехов их и
беззаконий их не имам помянути ктому. |
|
О сем
свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот Завет, который завещаю им после тех
дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их
и беззаконий их не воспомяну более. |
А идеже отпущение сих,
ктому несть приношения о гресех. |
|
А где прощение
грехов, там не нужно приношение за них. |
Имуще убо дерзновение,
братие, входити во Святая Кровию Иисус Христовою, путем новым и живым, егоже обновил есть
нам завесою, сиречь плотию Своею, и Иереа велика над Домом Божиим, да приступаем со
истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя и измовени телесы
водою чистою: да держим исповедание упования неуклонное, верен бо есть Обещавый: и да
разумееваем друг друга в поощрении любве и добрых дел, не оставляюще собрания своего,
якоже есть неким обычай, но друг друга подвизающе, и толико паче, елико видите
приближающийся день судный. |
|
Итак, братия, имея
дерзновение входить во Святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника
над Домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полной верою, кроплением очистив
сердца от порочной совести, и омыв тело водой чистой, будем держаться исповедания упования
неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым
делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать
друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня
оного. |
Волею бо согрешающим
нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва, страшно же некое чаяние
суда и огня ревность, поясти хотящаго сопротивныя. Отверглся кто закона Моисеова, без
милосердия при двоих или триех свидетелех умирает: колико мните горшия сподобится муки,
иже Сына Божия поправый, и Кровь Заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати
укоривый? |
|
Ибо если мы, получив
познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое
страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся
закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то
сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не
почитает за святыню Кровь Завета, которой освящён, и Духа благодати
оскорбляет? |
Вемы бо рекшаго: Мне
отмщение, Аз воздам, глаголет Господь. И паки: яко судит Господь людем Своим. |
|
Мы знаем Того, Кто
сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И ещё: Господь будет судить народ
Свой. |
Страшно есть еже впасти
в руце Бога живаго. |
|
Страшно впасть в
руки Бога живаго! |
Воспоминайте же первыя
дни ваша, в нихже просветившеся, многия страсти претерпесте страданий, ово убо, поношеньми
и скорбьми позор бывше, ово же, общницы бывше живущим тако: ибо узам моим спострадасте и
разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех
пребывающее и лучшее. |
|
Вспомните прежние
дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди
поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся
в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с
радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и
непреходящее. |
Не отлагайте убо
дерзновения вашего, еже имать мздовоздаяние велико. |
|
Итак не оставляйте
упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. |
Терпения бо имате
потребу, да волю Божию сотворше, приимете обетование: еще бо мало елико елико, Грядый
приидет и не укоснит. |
|
Терпение нужно вам,
чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий
придёт и не умедлит. |
А праведный от веры жив
будет: и аще обинется, не благоволит душа Моя о нем. |
|
Праведный верою жив
будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. |
Мы же братие несмы
обиновения в погибель, но веры в снабдение души. |
|
Мы же не из
колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (
по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница:
Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является
ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие
Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или
заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|