Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Глава же о глаголемых:
такова имамы Первосвященника, иже седе о десную престола величествия на небесех, святым
служитель и скинии истинней, юже водрузи Господь, а не человек. |
|
Главное же в том, о
чём говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола
величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую
воздвиг Господь, а не человек. |
Всяк бо первосвященник,
во еже приносити дары же и жертвы, поставляемь бывает: темже потреба имети что и Сему, еже
принесет. |
|
Всякий
первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей
также имел, что принести. |
Аще бы бо был на земли,
не бы был священник, сущим священником приносящим по закону дары, иже образу и стени
служат небесных, якоже глаголано бысть Моисею, хотящу сотворити скинию: виждь бо, рече,
сотвориши вся по образу показанному ти на горе. Ныне же лучшее улучи служение, по елику и
лучшаго завета есть ходатай, иже на лучших обетованиих узаконися. |
|
Если бы Он оставался
на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону
приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он
приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай всё по образу, показанному тебе на
горе. Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай
завета, который утверждён на лучших обетованиях. |
Аще бо бы первый он
непорочен был, не бы второму искалося место. Укоряя бо их глаголет: се, дние грядут,
глаголет Господь, и совершу на дом Израилев и на дом Иудов завет нов, не по завету, егоже
сотворих отцем их в день, в оньже емшу ми их за руку, извести их от земли Египетския: зане
тии не пребыша в завете Моем, и Аз нерадих о них, глаголет Господь. Яко сей завет, егоже
завещаю дому Израилеву по онех днех, глаголет Господь, дая законы Моя в мысли их, и на
сердцах их напишу их, и буду им Бог, и тии будут Мне людие. |
|
Ибо, если бы первый
завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому. Но пророк, укоряя их,
говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом
Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их
за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете
Моём, и Я пренебрёг их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после
тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду
их Богом, а они будут Моим народом. |
И не имать научити
кийждо искренняго своего и кийждо брата своего, глаголя: познай Господа: яко вси уведят Мя
от мала даже и до велика их, зане милостив буду неправдам их и грехов их и беззаконий их
не имам помянути ктому. |
|
И не будет учить
каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от
малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов
их и беззаконий их не воспомяну более. |
Внегда же глаголет,
обветши перваго: а обветшавающее и состаревающееся близ есть истления. |
|
Говоря "новый",
показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к
уничтожению. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|