Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Темже оставльше начала
Христова слово, на совершение да ведемся, не паки основание покаяния полагающе от мертвых
дел, и веры в Бога, крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых и суда
вечнаго. |
|
Посему, оставив
начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание
обращению от мёртвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о
воскресении мёртвых и о суде вечном. |
И сие сотворим, аще Бог
повелит. |
|
И это сделаем, если
Бог позволит. |
Невозможно бо
просвещенных единою и вкусившихъ дара небеснаго, и причастников бывших Духа Святаго, и
добраго вкусивших Божия глагола и силы грядущаго века, и отпадших, паки обновляти в
покаяние, второе распинающих Сына Божия себе и обличающих. |
|
Ибо невозможно -
однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа
Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять
обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются
Ему. |
Земля бо пившая
сходящий на ню множицею дождь и раждающая былия добрая оным, имиже и делаема бывает,
приемлет благословение от Бога: а износящая терния и волчец непотребна есть и клятвы близ,
еяже кончина в пожжение. |
|
Земля, пившая
многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и
возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и
близка к проклятию, которого конец - сожжение. |
Надеемся же о вас,
возлюбленнии, лучших и придержащихся спасения, аще и тако глаголем. |
|
Впрочем о вас,
возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим
так. |
Не обидлив бо Бог,
забыти дела вашего и труда любве, юже показасте во имя Его, послуживше святым и
служаще. |
|
Ибо не неправеден
Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа
святым. |
Желаем же, да кийждо
вас являет тожде тщание ко извещению упования даже до конца, да не лениви будете, но
подражателе наследствующих обетования верою и долготерпением. |
|
Желаем же, чтобы
каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,
дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верой и долготерпением наследуют
обетования. |
Аврааму бо обетовая
Бог, понеже ни единем имяше болшим клятися, клятся Собою, глаголя: воистинну благословя
благословлю тя и умножая умножу тя. |
|
Бог, давая
обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собой, говоря: истинно
благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. |
И тако долготерпев,
получи обетование. |
|
И так Авраам,
долготерпев, получил обещанное. |
Человецы бо болшим
кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва есть. |
|
Люди клянутся
высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. |
В немже лишше хотя Бог
показати наследником обетования непреложное совета Своего, ходатайствова клятвою: да двема
вещьми непреложными, в нихже невозможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии
ятися за предлежащее упование, еже аки котву имамы души, тверду же и известну, и входящую
во внутреннейшее завесы, идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину Мелхиседекову
Первосвященник быв во веки. |
|
Посему и Бог, желая
преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в
посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать,
твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть
как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечей за
нас вошёл Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину
Мелхиседека. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|