Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Всяк бо первосвященник,
от человек приемлем, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и
жертвы о гресех, спострадати могий невежствующим и заблуждающим, понеже и той немощию
обложен есть: и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за
грехи. |
|
Ибо всякий
первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу,
чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим,
потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить
жертвы о грехах. |
И никтоже сам себе
приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон. |
|
И никто сам собой не
приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. |
Тако и Христос не Себе
прослави быти первосвященника, но глаголавый к Нему: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя:
якоже и инде глаголет: Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову. |
|
Так и Христос не Сам
Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне
родил Тебя; как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину
Мелхиседека. |
Иже во днех плоти Своея
моления же и молитвы к Могущему спасти Его от смерти с воплем крепким и со слезами принес,
и услышан быв от благоговеинства, аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада,
послушанию, и совершився бысть всем послушающим Его виновен спасения вечнаго, наречен от
Бога Первосвященник по чину Мелхиседекову. О Немже многое нам слово и неудобь сказаемое
глаголати, понеже немощни бысте слухи. |
|
Он, во дни плоти
Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от
смерти; и услышан был за Своё благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык
послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека. О сем надлежало бы нам говорить
много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны
слушать. |
Ибо, должни суще быти
учителие лет ради, паки требуете учитися, кая писмена начала словес Божиих: и бысте
требующе млека, а не крепкия пищи. |
|
Ибо, судя по
времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова
Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища. |
Всяк бо причащаяйся
млека неискусен слова правды, младенец бо есть: совершенных же есть твердая пища, имущих
чувствия обучена долгим учением в разсуждение добра же и зла. |
|
Всякий, питаемый
молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна
совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и
зла. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|