Святый апостоле Павле, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Молю убо вас аз юзник о
Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиреномудрием и кротостию,
с долготерпением, терпяще друг другу любовию, тщащеся блюсти единение духа в союзе мира.
Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем уповании звания вашего: един Господь,
едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех, иже над всеми и чрез всех и во всех нас.
Единому же комуждо нас дадеся благодать по мере дарования Христова. |
|
Итак я, узник в
Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким
смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь
сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной
надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех,
Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере
дара Христова. |
Темже глаголет: возшед
на высоту, пленил еси плен, и даде даяния человеком. |
|
Посему и сказано:
восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. |
А еже, взыде, что есть,
точию яко и сниде прежде в долнейшия страны земли? |
|
А "восшёл" что
означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места
земли? |
Сшедый, Той есть и
возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая. |
|
Нисшедший, Он же
есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё. |
И Той дал есть овы убо
Апостолы, овы же пророки, овы же Благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению
святых, в дело служения, в созидание тела Христова, дондеже достигнем вси в соединение
веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова: да не
бываем ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в
коварстве козней льщения: истинствующе же в любви, да возрастим в Него всяческая, иже есть
глава Христос, из Негоже все тело, составляемо и счиневаемо приличне всяцем осязанием
подаяния, по действу в мере единыя коеяждо части, возращение тела творит в создание самаго
себе любовию. |
|
И Он поставил одних
Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению
святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и
познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не
были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству
человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинной любовью всё возращали в Того,
Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством
всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает
приращение для созидания самого себя в любви. |
Сие убо глаголю и
послушествую о Господе, ктому не ходити вам, якоже и прочии языцы ходят в суете ума их,
помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божия, за невежество сущее в них, за окаменение
сердец их: иже в нечаяние вложшеся, предаша себе студодеянию, в делание всякия нечистоты в
лихоимании. |
|
Посему я говорю и
заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности
ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества
и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают
всякую нечистоту с ненасытимостью. |
Вы же не тако познасте
Христа: аще убо слышасте Его и о Нем научистеся, якоже есть истина о Иисусе: отложити вам,
по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных, обновлятися же духом
ума вашего, и облещися в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и в преподобии
истины. |
|
Но вы не так познали
Христа; потому что вы слышали о Нём и в Нём научились,- так как истина во Иисусе,-
отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а
обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в
праведности и святости истины. |
Темже отложше лжу,
глаголите истину кийждо ко искреннему своему, зане есмы друг другу удове. |
|
Посему, отвергнув
ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг
другу. |
Гневайтеся и не
согрешайте: солнце да не зайдет в гневе вашем: ниже дадите места диаволу. |
|
Гневаясь, не
согрешайте: солнце да не зайдёт во гневе вашем; и не давайте места
диаволу. |
Крадый ктому да не
крадет, но паче да труждается, делая своима рукама благое, да имать подаяти
требующему. |
|
Кто крал, вперед не
кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять
нуждающемуся. |
Всяко слово гнило да не
исходит из уст ваших, но точию еже есть благо к созданию веры, да даст благодать
слышащим. |
|
Никакое гнилое слово
да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло
благодать слушающим. |
И не оскорбляйте Духа
Святаго Божия, Имже знаменастеся в день избавления. |
|
И не оскорбляйте
Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. |
Всяка горесть, и гнев,
и ярость, и кличь, и хула да возмется от вас, со всякою злобою: бывайте же друг ко другу
блази, милосерди, прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам. |
|
Всякое раздражение и
ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобой да будут удалены от вас; но будьте
друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил
вас. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|