Святый апостол и евангелист Лука, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Фист же убо приимь
власть, по триех днех взыде во Иерусалим от Кесарии. |
|
Фест, прибыв в
область, через три дня отправился из Кесарии в Иерусалим. |
Сказаша же ему архиерее
и первии от Иудей на Павла и моляху его, просяще благодати нань, яко да послет его во
Иерусалим, ков творяще, яко да убиютъ его на пути. |
|
Тогда первосвященник
и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобой на Павла и убеждали его, прося, чтобы он
сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его на
дороге. |
Фист же повеле Павла
стрещи в Кесарии, сам тамо хотя вскоре изыти: иже убо сильнии в вас, рече, со мною шедше,
аще есть кая неправда в мужи сем, да глаголют нань. |
|
Но Фест отвечал, что
Павел содержится в Кесарии под стражей и что он сам скоро отправится туда. Итак, сказал
он, которые из вас могут, пусть пойдут со мной, и если есть что-нибудь за этим человеком,
пусть обвиняют его. |
Пребыв же у них не
множае десяти дний, сниде в Кесарию: на утрие сед на судищи, повеле Павла
привести. |
|
Пробыв же у них не
больше восьми или десяти дней, возвратился в Кесарию, и на другой день, сев на судейское
место, повелел привести Павла. |
Приведену же бывшу ему,
окрест сташа иже от Иерусалима сшедшии Иудее, многи и тяжки вины приносяще на Павла, ихже
не можаху изъявити: отвещавающу ему, яко ни на закон Иудейский, ни на Церковь, ни на
кесаря что согреших. |
|
Когда он явился,
стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения,
которых не могли доказать. Он же в оправдание своё сказал: я не сделал никакого
преступления ни против закона Иудейского, ни против Храма, ни против
кесаря. |
Фист же хотя угодное
Иудеем сотворити, отвещав Павлови рече: хощеши ли, во Иерусалим возшед, тамо о сих суд
прияти от мене? |
|
Фест, желая сделать
угождение Иудеям, сказал в ответ Павлу: хочешь ли идти в Иерусалим, чтобы я там судил тебя
в этом? |
Рече же Павел: на
судищи кесареве стоя есмь, идеже ми достоит суд прияти: Иудей ни чимже обидех, якоже и ты
добре веси: аще бо неправдую или достойно смерти сотворих что, не отмещуся умрети: аще ли
же ничтоже есть во мне, еже сии на мя клевещут, никтоже мя может тем выдати: кесаря
нарицаю. |
|
Павел сказал: я стою
перед судом кесаревым, где мне и следует быть судиму. Иудеев я ничем не обидел, как и ты
хорошо знаешь. Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь
умереть; а если ничего того нет, в чём сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня
им. Требую суда кесарева. |
Тогда Фист состязався с
советники, отвеща: кесаря ли нарекл еси? К кесарю пойдеши. |
|
Тогда Фест,
поговорив с советом, отвечал: ты потребовал суда кесарева, к кесарю и
отправишься. |
Днем же минувшим неким,
Агриппа царь и Верникиа снидоста в Кесарию целовати Фиста. |
|
Через несколько
дней царь Агриппа и Вереника прибыли в Кесарию поздравить Феста. |
И якоже многи дни
пребыста ту, Фист сказа царю яже о Павле, глаголя: муж некий есть оставлен от Филикса
узник, о немже, бывшу ми во Иерусалиме, явиша архиерее и старцы Иудейстии, просяще нань
суда. |
|
И как они провели
там много дней, то Фест предложил царю дело Павлово, говоря: здесь есть человек,
оставленный Феликсом в узах, на которого, в бытность мою в Иерусалиме, с жалобой явились
первосвященники и старейшины Иудейские, требуя осуждения его. |
К нимже отвещах, яко
несть обычай Римляном выдати человека коего на погибель, прежде даже оклеветаемый не имать
пред лицем клевещущих его и место ответа приимет о своем согрешении. |
|
Я отвечал им, что у
Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый
будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против
обвинения. |
Сшедшимся же им зде,
закоснение ни едино сотворь, на утрие сед на судищи, повелех привести мужа. Окрест же его
ставше клеветницы, ни едину вину, яже аз непщевах, нанесоша: стязания же некая о своей
различней вере имяху к нему и о некоем Иисусе умершем, егоже глаголаше Павел жива
быти. |
|
Когда же они пришли
сюда, то, без всякого отлагательства, на другой же день сел я на судейское место и повелел
привести того человека. Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений,
какие я предполагал; но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то
Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив. |
Недоумеяся же аз о
взыскании сих, глаголах, аще хощет ити во Иерусалим и тамо суд прияти о сих. |
|
Затрудняясь в
решении этого вопроса, я сказал: хочет ли он идти в Иерусалим и там быть судимым в
этом? |
Павлу же нарекшу
блюдену быти ему до разсуждения Августа, повелех блюсти его, дондеже послю его к
кесарю. |
|
Но как Павел
потребовал, чтобы он оставлен был на рассмотрение Августово, то я велел содержать его под
стражей до тех пор, как пошлю его к кесарю. |
Агриппа же к Фисту
рече: хотел бых и сам человека сего слышати. Он же рече: утре услышиши его. |
|
Агриппа же сказал
Фесту: хотел бы и я послушать этого человека. Завтра же, отвечал тот, услышишь
его. |
На утрие же пришедшу
Агриппе и Верникии со многою гордостию и вшедшим в судебную палату с тысящники и с
нарочитыми мужи града, и повелевшу Фисту, приведен бысть Павел. |
|
На другой день,
когда Агриппа и Вереника пришли с великой пышностью и вошли в судебную палату с
тысяченачальниками и знатнейшими гражданами, по приказанию Феста приведен был
Павел. |
И рече Фист: Агриппо
царю и вси сущии с нами мужие, видите сего, о немже все множество Иудей стужаху ми во
Иерусалиме же и зде, вопиюще, яко не подобает жити ему ктому: аз же разумев ничтоже
достойно смерти сотворша его, и самому же сему нарекшу Севаста, судих послати его: о немже
известное что писати господину не имам: темже и приведох его пред вас, наипаче же пред тя,
Агриппо царю, яко да разсуждению бывшу имам что писати: безсловесно бо мнится ми,
посылающу юзника, а вины, яже нань, не сказати. |
|
И сказал Фест: царь
Агриппа и все присутствующие с нами мужи! Вы видите того, против которого всё множество
Иудеев приступали ко мне в Иерусалиме и здесь и кричали, что ему не должно более жить. Но
я нашёл, что он не сделал ничего, достойного смерти; и как он сам потребовал суда у
Августа, то я решился послать его к нему. Я не имею ничего верного написать о нём
государю; посему привёл его пред вас, и особенно пред тебя, царь Агриппа, дабы, по
рассмотрении, было мне что написать. Ибо, мне кажется, нерассудительно послать узника и не
показать обвинений на него. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|