Святый апостол и евангелист Лука, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Воззрев же Павел на
сонм, рече: мужие братие, аз всею совестию благою жителствовах пред Богом даже до сего
дне. |
|
Павел, устремив взор
на синедрион, сказал: мужи братия! Я всей доброй совестью жил пред Богом до сего
дня. |
Архиерей же Ананиа
повеле предстоящим ему бити его уста. |
|
Первосвященник же
Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. |
Тогда Павел рече к
нему: бити тя имать Бог, стено повапленая: и ты седиши судя ми по закону, преступая же
закон велиши, да биют мя. |
|
Тогда Павел сказал
ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки
закону, велишь бить меня. |
Предстоящии же реша:
архиерею ли Божию досаждаеши? |
|
Предстоящие же
сказали: первосвященника Божия поносишь? |
Рече же Павел: не
ведах, братие, яко архиерей есть: писано бо есть: князю людий твоих да не речеши
зла. |
|
Павел сказал: я не
знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоём не
злословь. |
Разумев же Павел, яко
едина часть есть саддукей, другая же фарисей, воззва в сонмищи: мужие братие, аз фарисей
есмь, сын фарисеов: о уповании и о воскреснии мертвых аз суд приемлю. |
|
Узнав же Павел, что
тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! Я
фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мёртвых меня судят. |
Се же ему рекшу, бысть
распря между саддукеи и фарисеи, и разделися народ: саддукее бо глаголют не быти
воскресения, ни Ангела, ни духа: фарисее же исповедуют обоя. |
|
Когда же он сказал
это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи
говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и
другое. |
Бысть же кличь велик, и
воставше книжницы части фарисейския пряхуся между собою, глаголюще: ни едино зло обретаем
в человеце сем: аще же дух глагола ему или Ангел, не противимся Богу. |
|
Сделался большой
крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим
в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться
Богу. |
Мнозе же бывшей распри,
бояся тысящник, да не растерзан будет Павел от них, повеле воином снити и восхитити его от
среды их и вести его в полк. |
|
Но как раздор
увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам
сойти взять его из среды их и отвести в крепость. |
В наставшую же нощь
представ ему Господь, рече: дерзай, Павле: якоже бо свидетелствовал еси яже о мне во
Иерусалиме, сице ти подобает и в Риме свидетелствовати. |
|
В следующую ночь
Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в
Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме. |
Бывшу же дню, сотворше
нецыи от Иудей совет, закляша себе, глаголюще не ясти ни пити, дондеже убиют Павла: бяху
же множае четыредесятих сию клятву сотворшии, иже приступльше ко архиереем и старцем,
реша: клятвою прокляхом себе ничтоже вкусити, дондеже убием Павла: ныне убо вы скажите
тысящнику с собором, яко да утре сведет его к вам, аки бы хотяще разумети известнее яже о
нем: мы же, прежде даже не приближитися ему, готови есмы убити его. |
|
С наступлением дня
некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. Было
же более сорока сделавших такое заклятие. Они, придя к первосвященникам и старейшинам,
сказали: мы клятвой заклялись не есть ничего, пока не убьём Павла. Итак ныне же вы с
синедрионом дайте знать тысяченачальнику, чтобы он завтра вывел его к вам, как будто вы
хотите точнее рассмотреть дело о нём; мы же, прежде нежели он приблизится, готовы убить
его. |
Слышав же сын сестры
Павловы ков, пришедъ и вшед в полк, сказа Павлу. |
|
Услышав о сем
умысле, сын сестры Павловой пришёл и, войдя в крепость, уведомил
Павла. |
Призвав же Павел
единаго от сотник, рече: юношу сего отведи к тысящнику: имать бо нечто сказати ему. Он же
убо поим его приведе к тысящнику и рече: узник Павел призвав мя, умоли сего юношу привести
к тебе, имуща нечто глаголати тебе. |
|
Павел же, призвав
одного из сотников, сказал: отведи этого юношу к тысяченачальнику, ибо он имеет нечто
сказать ему. Тот, взяв его, привёл к тысяченачальнику и сказал: узник Павел, призвав меня,
просил отвести к тебе этого юношу, который имеет нечто сказать
тебе. |
Поим же его за руку
тысящник и отшед на едине, вопрошаше его: что есть, еже имаши возвестити ми? |
|
Тысяченачальник,
взяв его за руку и отойдя с ним в сторону, спрашивал: что такое имеешь ты сказать
мне? |
Рече же, яко Иудее
совещаша умолити тя, яко да утре сведеши Павла к ним в собор, аки бы хотящим известнее
истязати яже о нем: ты убо не послушай их: ловят бо его от них мужие множае четыредесяти,
иже закляша себе ни ясти ни пити, дондеже убиют его: и ныне готови суть, чающе обещания,
еже от тебе. |
|
Он отвечал, что
Иудеи согласились просить тебя, чтобы ты завтра вывел Павла пред синедрион, как будто они
хотят точнее исследовать дело о нём. Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока
человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь
готовы, ожидая твоего распоряжения. |
Тысящник убо отпусти
юношу, завещав ни единому же поведати, яко сия явил еси мне. |
|
Тогда
тысяченачальник отпустил юношу, сказав: никому не говори, что ты объявил мне
это. |
И призвав два некия от
сотник, рече: уготовита ми воинов вооруженных двесте, яко да идут до Кесарии, и конник
седмьдесят, и стрелец двесте, от третияго часа нощи: и скоты привести, да всадивше Павла
проводят до Филикса игемона. |
|
И, призвав двух
сотников, сказал: приготовьте мне воинов пеших двести, конных семьдесят и стрелков двести,
чтобы с третьего часа ночи шли в Кесарию. Приготовьте также ослов, чтобы, посадив Павла,
препроводить его к правителю Феликсу. |
Написа же и послание
имущее образ сей: Клавдий Лисиа державному игемону Филиксу радоватися: мужа сего ята от
Иудей и имуща убиена быти от них, приступль с воины от'ях его, уведев, яко Римлянин есть:
хотя же разумети вину, еяже ради поимаху нань, сведох его в сонмище их: егоже обретох
оглаголуема о взыскании закона их, ни едино же достойно смерти или узам согрешение имуща:
сказану же бывшу ми кову хотящу быти от Иудей на мужа сего, абие послах его к тебе,
завещав и клеветником его глаголати пред тобою, яже нань: здрав буди. |
|
Написал и письмо
следующего содержания: "Клавдий Лисий достопочтенному правителю Феликсу - радоваться. Сего
человека Иудеи схватили и готовы были убить; я, придя с воинами, отнял его, узнав, что он
Римский гражданин. Потом, желая узнать, в чём обвиняли его, привёл его в синедрион их и
нашёл, что его обвиняют в спорных мнениях, касающихся закона их, но что нет в нём никакой
вины, достойной смерти или оков. А как до меня дошло, что Иудеи злоумышляют на этого
человека, то я немедленно послал его к тебе, приказав и обвинителям говорить на него перед
тобою. Будь здоров". |
Воини же убо по
повеленному им, вземше Павла, ведоша об нощь во Антипатриду: во утрие же, оставльше
конники ити с ним, возвратишася в полк. Они же пришедше в Кесарию и вдавше послание
игемону, представиша ему и Павла. |
|
Итак воины, по
данному им приказанию, взяв Павла, повели ночью в Антипатриду. А на другой день,
предоставив конным идти с ним, возвратились в крепость. А те, придя в Кесарию и отдав
письмо правителю, представили ему и Павла. |
Прочет же игемон
послание и вопрошь, от коея области есть, и уведев, яко от Киликии, рече: услышу о тебе,
егда и клеветницы твои приидут. И повеле в преторе Иродове стрещи его. |
|
Правитель, прочитав
письмо, спросил, из какой он области, и, узнав, что из Киликии, сказал: я выслушаю тебя,
когда явятся твои обвинители. И повелел ему быть под стражей в Иродовой
претории. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|