Святый апостол и евангелист Лука, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
По утишении же молвы,
призвав Павел ученики, утешив и целовав их, изыде ити в Македонию. |
|
По прекращении
мятежа Павел, призвав учеников и дав им наставления и простившись с ними, вышел и пошёл в
Македонию. |
Прошед же страны оны и
утешив их словом многим, прииде во Елладу: пожив же месяцы три, бывшу нань навету от
Иудей, хотящу отвезтися в Сирию, бысть хотение возвратитися сквозе Македонию. |
|
Пройдя же те места и
преподав верующим обильные наставления, пришёл в Елладу. Там пробыл он три месяца. Когда
же, по случаю возмущения, сделанного против него Иудеями, он хотел отправиться в Сирию, то
пришло ему на мысль возвратиться через Македонию. |
Последова же ему даже
до Асии Сосипатр Пирров Берянин, Солуняне же Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей,
Асиане же Тихик и Трофим. |
|
Его сопровождали до
Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и
Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим. |
Сии предшедше ждаху нас
в Троаде. |
|
Они, пойдя вперёд,
ожидали нас в Троаде. |
Мы же отвезохомся по
днех опресночных от Филипп и приидохом к ним в Троаду во днех пяти, идеже пребыхом дний
седмь. |
|
А мы, после дней
опресночных, отплыли из Филипп и дней в пять прибыли к ним в Троаду, где пробыли семь
дней. |
Во едину же от суббот,
собравшимся учеником преломити хлеб, Павел беседоваше к ним, хотя изыти на утрии, простре
же слово до полунощи. |
|
В первый же день
недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в
следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. |
Бяху же свещи многи в
горнице, идеже бехом собрани. |
|
В горнице, где мы
собрались, было довольно светильников. |
Седя же некто юноша,
именем Евтих, во окне, отягчен сном глубоким, глаголющу Павлу о мнозе, преклонься от сна,
паде от трекровника долу, и взяша его мертва. |
|
Во время
продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в
глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят
мёртвым. |
Сошед же Павел нападе
нань, и объемь его рече: не молвите, ибо душа его в нем есть. |
|
Павел, сойдя, пал на
него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нём. |
Возшед же и преломль
хлеб и вкушь, доволно же беседовав даже до зари, и тако изыде. |
|
Взойдя же и преломив
хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом
вышел. |
Приведоша же отрока
жива и утешишася не мало. |
|
Между тем отрока
привели живого, и немало утешились. |
Мы же, пришедше в
корабль, отвезохомся во Ассон, оттуду хотяще пояти Павла: тако бо нам бе повелел, хотя сам
пешь ити. |
|
Мы пошли вперед на
корабль и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь
сам идти пешком. |
И якоже снидеся с нами
во Ассоне, вземше его приидохом в Митилин. |
|
Когда же он сошёлся
с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину. |
И оттуду отвезшеся, во
утрие пристахом противу Хию, в другий же отвезохомся в Самон, и пребывше в Трогиллии, в
грядущий же день приидохом в Милит: суди бо Павел мимо ити Ефес, яко да не будет ему
закоснети во Асии, тщашебося, аще возможно будет, в день пятьдесятный быти во Иерусалиме.
От Милита же послав во Ефес, призва пресвитеры церковныя, и якоже приидоша к нему, рече к
ним: вы весте, яко от перваго дне, отнелиже приидох во Асию, како с вами все время бых,
работая Господеви со всяким смиреномудрием и многими слезами и напастьми, прилучившимися
мне от Иудейских навет: яко ни в чесом от полезных обинухся, еже сказати вам и научити вас
пред людьми и по домом, засвидетелствуя Иудеем же и Еллином еже к Богу покаяние и веру яже
в Господа нашего Иисуса Христа. |
|
И, отплыв оттуда, в
следующий день мы остановились против Хиоса, а на другой пристали к Самосу и, побывав в
Трогиллии, в следующий день прибыли в Милит, ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не
замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в
Иерусалиме. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли
к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришёл в Асию, все время
был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений,
приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чём вам
не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам
покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. |
И ныне, се, аз связан
Духом гряду во Иерусалим, яже в нем хотящая приключитися мне не ведый: точию яко Дух
Святый по вся грады свидетелствует, глаголя, яко узы мене и скорби ждут. |
|
И вот, ныне я, по
влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мной; только Дух Святой по
всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут
меня. |
Но ни едино же
попечение творю, ниже имам душу мою честну себе, разве еже скончати течение мое с радостию
и службу, юже приях от Господа Иисуса, засвидетелствовати Евангелие благодати
Божия. |
|
Но я ни на что не
взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще моё и служение,
которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати
Божией. |
И ныне, се, аз вем, яко
ктому не узрите лица моего вы вси, в нихже проидох проповедуя Царствие Божие. |
|
И ныне, вот, я знаю,
что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие
Божие. |
Темже свидетелствую вам
во днешний день, яко чист аз от крове всех, не обинухся бо сказати вам всю волю
Божию. |
|
Посему
свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать
вам всю волю Божию. |
Внимайте убо себе и
всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже
стяжа кровию Своею. |
|
Итак внимайте себе и
всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога,
которую Он приобрёл Себе Кровью Своей. |
Аз бо вем сие, яко по
отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящии стада: и от вас самех востанут мужие
глаголющии развращеная, еже отторгати ученики вслед себе. |
|
Ибо я знаю, что, по
отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди,
которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собой. |
Сего ради бдите,
поминающе, яко три лета нощь и день не престаях учя со слезами единаго когождо
вас. |
|
Посему бодрствуйте,
памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из
вас. |
И ныне предаю вас,
братие, Богови и слову благодати Его, могущему наздати и дати вам наследие во освященных
всех. |
|
И ныне предаю вас,
братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со
всеми освящёнными. |
Сребра или злата или
риз ни единаго возжелах: сами весте, яко требованию моему и сущим со мною послужисте руце
мои сии. |
|
Ни серебра, ни
золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших
при мне послужили руки мои сии. |
Вся сказах вам, яко
тако труждающимся подобает заступати немощныя, поминати же слово Господа Иисуса, яко Сам
рече: блаженнее есть паче даяти, нежели приимати. |
|
Во всём показал я
вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо
Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать". |
И сия рек, преклонь
колена своя, со всеми ими помолися. |
|
Сказав это, он
преклонил колени свои и со всеми ими помолился. |
Мног же бысть плачь
всем: и нападше на выю Павлову, облобызаху его, скорбяще наипаче о словеси, еже рече, яко
ктому не имут лица его узрети. Провождаху же его в корабль. |
|
Тогда немалый плач
был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова,
что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|