Святый апостол и евангелист Лука, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Во оно же время возложи
Ирод царь руце озлобити некия иже от церкве, уби же Иакова, брата Иоаннова, мечем: и
видев, яко годе есть Иудеем, приложи яти и Петра: бяху же дние опресночнии: егоже и емь
всади в темницу, предав четырем четверицам воинов стрещи его, хотя по Пасце извести его к
людем. |
|
В то время царь Ирод
поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова,
брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра,- тогда
были дни опресноков,- и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырём четверицам
воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к
народу. |
И убо Петра стрежаху в
темнице: молитва же бе прилежна бываемая от церкве к Богу о нем. Егда же хотяше его
извести Ирод, в нощи той бе Петр спя между двема воинома, связан железнома ужема двема,
стражие же пред дверьми стрежаху темницы. |
|
Итак Петра стерегли
в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нём Богу. Когда же Ирод хотел вывести
его, в ту ночь Пётр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей
стерегли темницу. |
И се, Ангел Господень
предста, и свет возсия в храмине: толкнув же в ребра Петра, воздвиже его, глаголя: востани
вскоре. И спадоша ему ужя железная с руку. |
|
И вот, Ангел
Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и
сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. |
Рече же Ангел к нему:
препояшися и вступи в плесницы твоя. Сотвори же тако. И глагола ему: облецыся в ризу твою
и последствуй ми. |
|
И сказал ему Ангел:
опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за
мной. |
И изшед вслед его идяше
и не ведаше, яко истина есть бывшее от Ангела, мняше же видение зрети. |
|
Пётр вышел и
следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит
видение. |
Прошедша же первую
стражу и вторую, приидоста ко вратом железным, вводящим во град, яже о себе отверзошася
има: и изшедша преидоста стогну едину, и абие отступи Ангел от него. |
|
Пройдя первую и
вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собой
отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с
ним. |
И Петр быв в себе, рече:
ныне вемъ воистинну, яко посла Бог Ангела Своего и изъят мя из руки Иродовы и от всего
чаяния людий Иудейских. |
|
Тогда Пётр, придя в
себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из
руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский. |
Смотрив же прииде в дом
Марии матере Иоанна, нарицаемаго Марка, идеже бяху мнози собрани и молящеся. |
|
И, осмотревшись,
пришёл к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и
молились. |
Толкнувшу же Петру во
врата двора, приступи слышати отроковица, именем Роди, и познавши глас Петров, от радости
не отверзе врат, притекши же сказа Петра стояща пред враты. Они же к ней реша: беснуешися
ли? Она же крепляшеся тако быти. Они же глаголаху: Ангел его есть. |
|
Когда же Пётр
постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, и, узнав голос Петра, от
радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Пётр стоит у ворот. А те сказали ей:
в своем ли ты уме? Но она утверждала своё. Они же говорили: это Ангел
его. |
Петр же пребываше
толкий: отверзше же видеша его и ужасошася. |
|
Между тем Пётр
продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и
изумились. |
Помаав же им рукою
молчати, сказа им, како Господь его изведе из темницы: рече же: возвестите Иакову и
братиям сия. И изшед иде во ино место. |
|
Он же, дав знак
рукой, чтобы молчали, рассказал им, как Господь вывел его из темницы, и сказал: уведомьте
о сем Иакова и братьев. Потом, выйдя, пошёл в другое место. |
Бывшу же дню, бе молва
не мала в воинех, что убо Петру бысть: Ирод же, поискав его и не обрет и истязав стражы,
повеле отвести их: и изшед от Иудеи в Кесарию, живяше. |
|
По наступлении дня
между воинами сделалась большая тревога о том, что сделалось с Петром. Ирод же, поискав
его и не найдя, судил стражей и велел казнить их. Потом он отправился из Иудеи в Кесарию и
там оставался. |
Бе же Ирод гневаяся на
Тиряны и Сидоняны: иже единодушно приидоша к нему, и умоливше Власта постельника царева,
прошаху мира, понеже страны их от царства его питахуся. |
|
Ирод был раздражён
на Тирян и Сидонян; они же, согласившись, пришли к нему и, склонив на свою сторону Власта,
постельника царского, просили мира, потому что область их питалась от области
царской. |
В нареченный же день
Ирод, оболкся во одежду царску и сед на судище пред народом, глаголаше к ним, народ же
возглашаше: глас Божий, а не человечь. |
|
В назначенный день
Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ
восклицал: это голос Бога, а не человека. |
Внезапу же порази его
Ангел Господень, зане не даде славы Богу: и быв червьми изъяден, издше. |
|
Но вдруг Ангел
Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями,
умер. |
Слово же Божие растяше
и множашеся. |
|
Слово же Божие росло
и распространялось. |
Варнава же и Савл
возвратистася из Иерусалима во Антиохию, исполнивша службу, поемша с собою и Иоанна,
нарицаемаго Марка. |
|
А Варнава и Савл, по
исполнении поручения, возвратились из Иерусалима в Антиохию, взяв с собой и Иоанна,
прозванного Марком. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|