Святый апостол и евангелист Лука, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Савл же, еще дыхая
прещением и убийством на ученики Господни, приступль ко архиерею, испроси от него послания
в Дамаск к соборищем, яко да аще некия обрящет того пути сущия, мужы же и жены, связаны
приведет во Иерусалим. |
|
Савл же, ещё дыша
угрозами и убийством на учеников Господа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него
письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт последующих сему учению, и мужчин и
женщин, связав, приводить в Иерусалим. |
Внегда же ити, бысть
ему приближитися к Дамаску, и внезапу облиста его свет от небесе: и пад на землю, слыша
глас глаголющь ему: Савле, Савле, что Мя гониши? |
|
Когда же он шёл и
приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос,
говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? |
Рече же: кто еси,
Господи? Господь же рече: Аз есмь Иисус, Егоже ты гониши: жестоко ти есть противу рожну
прати. |
|
Он сказал: кто Ты,
Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против
рожна. |
Трепещя же и ужасаяся
глагола: Господи, что мя хощеши творити? И Господь рече к нему: востани и вниди во град, и
речется ти, что ти подобает творити. |
|
Он в трепете и ужасе
сказал: Господи! Что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и
сказано будет тебе, что тебе надобно делать. |
Мужие же идущии с ним
стояху чудящеся, глас убо слышаще, но ни когоже видяще. |
|
Люди же, шедшие с
ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. |
Воста же Савл от земли
и отверстыма очима своима ни единаго видяше: ведуще же его за руку, введоша в Дамаск: и бе
дни три не видя, и ни яде, ниже пияше. |
|
Савл встал с земли,
и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня
он не видел, и не ел, и не пил. |
Бе же некто ученик в
Дамасце, именем Ананиа, и рече к нему Господь в видении: Анание. он же рече: се, аз,
Господи. Господь же к нему: востав поиди на стогну нарицаемую Правую и взыщи в дому Иудове
Савла именем, Тарсянина: се бо, молитву деет и виде в видении мужа, именем Ананию, вшедша
и возложша нань руку, яко да прозрит. Отвеща же Ананиа: Господи, слышах от многих о мужи
сем, колика зла сотвори святым Твоим во Иерусалиме: и зде имать власть от архиерей связати
вся нарицающия имя Твое. |
|
В Дамаске был один
ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином
доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию,
пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи!
Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и
здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя
Твоё. |
Рече же к нему Господь:
иди, яко сосуд избран Ми есть сей, пронести имя Мое пред языки и царьми и сынми
Израилевыми: Аз бо скажу ему, елика подобает ему о имени Моем пострадати. |
|
Но Господь сказал
ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями
и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя
Моё. |
Пойде же Ананиа и вниде
в храмину, и возложь нань руце, рече: Савле брате, Господь Иисус явлейтися на пути, имже
шел еси, посла мя, яко да прозриши и исполнишися Духа Свята. |
|
Анания пошёл и вошёл
в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути,
которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого
Духа. |
И абие отпадоша от очию
его яко чешуя: прозре же абие, и востав крестися, и приемь пищу, укрепися. Бысть же Савл с
сущими в Дамасце учениками дни некия: и абие на сонмищих проповедаше Иисуса, яко Сей есть
Сын Божий. |
|
И тотчас как бы
чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи,
укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедовать в
синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. |
Дивляхуся же вси
слышащии и глаголаху: не сей ли есть гонивый во Иерусалиме нарицающия имя Сие, и зде на
сие прииде, да связаны тыя приведет ко архиереем? |
|
И все слышавшие
дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя Сие?
Да и сюда за тем пришёл, чтобы вязать их и вести к
первосвященникам. |
Савл же паче крепляшеся
и смущаше Иудеи живущия в Дамасце, препирая, яко Сей есть Христос. Якоже исполнишася дние
доволни, совещаша Иудее убити его, уведан же бысть Савлу совет их: стрежаху же врат день и
нощь, яко да убиют его: поемше же его ученицы нощию, свесиша по стене в кошнице. |
|
А Савл более и более
укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть
Христос. Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об
этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью,
взяв его, спустили по стене в корзине. |
Пришед же Савл во
Иерусалим, покушашеся прилеплятися учеником: и вси бояхуся его, не верующе, яко есть
ученик. |
|
Савл прибыл в
Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он
ученик. |
Варнава же приемь его,
приведе ко Апостолом и поведа им, како на пути виде Господа, и яко глагола ему, и како в
Дамасце дерзаше о имени Иисусове. |
|
Варнава же, взяв
его, пришёл к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему
Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса. |
И бяше с ними входя и
исходя во Иерусалиме и дерзая о имени Господа Иисуса. |
|
И пребывал он с
ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа
Иисуса. |
Глаголаше же и
стязашеся с Еллины: они же искаху убити его. |
|
Говорил также и
состязался с Еллинистами; а они покушались убить его. |
Разумевше же братия,
сведоша его в Кесарию и отпустиша его в Тарс. Церкви же по всей Иудеи и Галилеи и Самарии
имеяху мир, созидающяся и ходящя в страсе Господни, и утешением Святаго Духа
умножахуся. |
|
Братия, узнав о сем,
отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии
были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа,
умножались. |
И бысть Петру,
посещающу всех, снити и ко святым живущим в Лидде: обрете же тамо человека некоего, именем
Енеа, от осми лет лежаща на одре, иже бе разслаблен. |
|
Случилось, что Пётр,
обходя всех, пришёл и к святым, живущим в Лидде. Там нашёл он одного человека, именем
Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. |
И рече ему Петр: Енее,
исцеляет тя Иисус Христос: востани с постели твоея. И абие воста: и видеша его вси живущии
в Лидде и во Ассароне, иже обратишася ко Господу. |
|
Пётр сказал ему:
Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. И видели его
все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. |
Во Иоппии же бе некая
ученица, именем Тавифа, яже сказаема глаголется Серна: сия бяше исполнена благих дел и
милостынь, яже творяше. |
|
В Иоппии находилась
одна ученица, именем Тавифа, что значит: "Серна"; она была исполнена добрых дел и творила
много милостынь. |
Бысть же во дни тыя,
болевшей ей умрети: омывше же ю, положиша в горнице. |
|
Случилось в те дни,
что она занемогла и умерла. Её омыли и положили в горнице. |
Близ же сущей Лидде
Иоппии, ученицы слышавше, яко Петр есть в ней, послаша два мужа к нему, моляще его не
обленитися приити до них. |
|
А как Лидда была
близ Иоппии, то ученики, услышав, что Пётр находится там, послали к нему двух человек
просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. |
Востав же Петр иде с
нима: егоже пришедша возведоша в горницу, и предсташа ему вся вдовицы плачущя и показующя
ризы и одежды, елика творяше, с ними сущи, Серна. |
|
Пётр, встав, пошёл с
ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед
ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с
ними. |
Изгнав же вон вся Петр,
преклонь колена помолися, и обращься к телу, рече: Тавифо, востани. Она же отверзе очи
свои, и видевши Петра, седе. |
|
Пётр выслал всех вон
и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! Встань. И она
открыла глаза свои и, увидев Петра, села. |
Подав же ей руку,
воздвиже ю, и призвав святыя и вдовицы, постави ю живу. Уведано же бысть се по всей
Иоппии, и мнози вероваша в Господа. |
|
Он, подав ей руку,
поднял её, и, призвав святых и вдовиц, поставил её перед ними живой. Это сделалось
известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. |
Бысть же дни доволны
пребыти ему во Иоппии у некоего Симона усмаря. |
|
И довольно дней
пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|