Святый апостол и евангелист Лука, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Во днех же сих,
умножившимся учеником, бысть роптание Еллинов ко Евреом, яко презираемы
бываху во вседневнем служении вдовицы их. |
|
В эти дни, когда
умножились ученики, произошёл у Еллинистов* ропот на Евреев за то, что вдовицы их
пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. |
Призвавше же
дванадесять множество ученик, реша: не угодно есть нам, оставльшим слово Божие, служити
трапезам: усмотрите убо, братие, мужы от вас свидетелствованы седмь, исполнены Духа Свята
и премудрости, ихже поставим над службою сею: мы же в молитве и служении слова
пребудем. |
|
Тогда двенадцать
Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о
столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго
Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении
слова. |
И угодно бысть слово
сие пред всем народом: и избраша Стефана, мужа исполнена веры и Духа Свята, и Филиппа, и
Прохора и Никанора, и Тимона и Пармена, и Николаа пришелца Антиохийскаго, ихже поставиша
пред Апостолы: и помолившеся возложиша на ня руце. |
|
И угодно было это
предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и
Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращённого из
язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них
руки. |
И слово Божие растяше,
и множашеся число ученик во Иерусалиме зело: мног же народ священников послушаху
веры. |
|
И слово Божие росло,
и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились
вере. |
Стефан же исполнь веры
и силы творяше знамения и чудеса велия в людех. |
|
А Стефан,
исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в
народе. |
Восташа же нецыи от
сонма глаголемаго Ливертинска и Киринейска и Александрска, и иже от Киликии и Асии,
стязающеся со Стефаном: и не можаху противустати премудрости и Духу, Имже
глаголаше. |
|
Некоторые из так
называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и
Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он
говорил. |
Тогда подустиша мужы
глаголющия, яко слышахом его глаголюща глаголы хулныя на Моисеа и на Бога. |
|
Тогда научили они
некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на
Бога. |
Сподвигоша же люди и
старцы и книжники, и нападше восхитиша его и приведоша на сонмище, поставиша же свидетели
ложны глаголющия, яко человек сей не престает глаголы хулныя глаголя на место святое сие и
закон: слышахом бо его глаголюща, яко Иисус Назорей сей разорит место сие и изменит
обычаи, яже предаде нам Моисей. |
|
И возбудили народ и
старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион. И представили ложных
свидетелей, которые говорили: этот человек не перестаёт говорить хульные слова на святое
место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие
и переменит обычаи, которые передал нам Моисей. |
И воззревше нань вси
седящии в сонмищи, видеша лице его яко лице Ангела. |
|
И все, сидящие в
синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|