Святый апостол и евангелист Лука, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
И егда скончавашася
дние Пятьдесятницы, беша вси Апостоли единодушно вкупе. |
|
При наступлении дня
Пятидесятницы все они были единодушно вместе. |
И бысть внезапу с
небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: и явишася им
разделени языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их. |
|
И внезапно сделался
шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из
них. |
И исполнишася вси Духа
Свята и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати. |
|
И исполнились все
Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им
провещевать. |
Бяху же во Иерусалиме
живущии Иудее, мужие благоговейнии, от всего языка, иже под небесем. |
|
В Иерусалиме же
находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. |
Бывшу же гласу сему,
снидеся народ и смятеся, яко слышаху един кийждо их своим языком глаголющих их. |
|
Когда сделался этот
шум, собрался народ, и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его
наречием. |
Дивляхуся же вси и
чудяхуся, глаголюще друг ко другу: не се ли, вси сии суть глаголющии Галилеане? И како мы
слышим кийждо свой язык наш, в немже родихомся, Парфяне и Мидяне и Еламите, и живущии в
Месопотамии, во Иудеи же и Каппадокии, в Понте и во Асии, во Фригии же и Памфилии, во
Египте и странах Ливии, яже при Киринии, и приходящии Римляне, Иудее же и пришелцы,
Критяне и Аравляне, слышим глаголющих их нашими языки величия Божия? Ужасахуся же вси и
недоумевахуся, друг ко другу глаголюще: что убо хощет сие быти? |
|
И все изумлялись и
дивились, говоря между собой: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый
собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители
Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии,
прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим
их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая,
говорили друг другу: что это значит? |
Инии же ругающеся
глаголаху, яко вином исполнени суть. |
|
А иные, насмехаясь,
говорили: они напились сладкого вина. |
Став же Петр со
единонадесятьми, воздвиже глас свой и рече им: мужие Иудейстии и живущии во Иерусалиме
вси, сие вам разумно да будет, и внушите глаголы моя: не бо, якоже вы непщуете, сии пияни
суть, есть бо час третий дне: но сие есть реченное пророком Иоилем: и будет в последния
дни, глаголет Господь, излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери
ваша, и юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония видят: ибо на рабы Моя и на рабыни
Моя во дни оны излию от Духа Моего, и прорекут: и дам чудеса на небеси горе и знамения на
земли низу, кровь и огнь и курение дыма: солнце преложится во тму, и луна в кровь, прежде
даже не приити дню Господню великому и просвещенному: и будет, всяк, иже аще призовет имя
Господне, спасется. |
|
Пётр же, став с
одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в
Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы
думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: и будет в
последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать
сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями
вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут
пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и
курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день
Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовёт имя Господне,
спасётся. |
Мужие Израильстии,
послушайте словес сих: Иисуса Назореа, Мужа от Бога извествованна в вас силами и чудесы и
знамении, яже сотвори тем Бог посреде вас, якоже и сами весте, сего нарекованным советом и
проразумением Божиим предана приемше, руками беззаконных пригвождше убисте: Егоже Бог
воскреси, разрешив болезни смертныя, якоже не бяше мощно держиму быти Ему от нея. Давид бо
глаголет о Нем: предзрех Господа предо мною выну, яко о десную мене есть, да не подвижуся:
сего ради возвеселися сердце мое, и возрадовася язык мой: еще же и плоть моя вселится на
уповании, яко не оставиши души моея во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления:
сказал ми еси пути живота: исполниши мя веселия с лицем Твоим. |
|
Мужи Израильские!
Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и
чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего,
по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками
беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно
было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нём: видел я пред собой Господа всегда, ибо Он
одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык
мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь
святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью
пред лицом Твоим. |
Мужие братие, достоит
рещи с дерзновением к вам о патриарсе Давиде, яко и умре и погребен бысть, и гроб его есть
в нас даже до дне сего: пророк убо сый и ведый, яко клятвою клятся ему Бог от плода чресл
его по плоти воздвигнути Христа и посадити Его на престоле его, предвидев глагола о
воскреснии Христове, яко не оставися душа Его во аде, ни плоть Его виде истления. |
|
Мужи братия! Да
будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и
гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвой обещал ему от
плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о
воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела
тления. |
Сего Иисуса воскреси
Бог, емуже вси мы есмы свидетелие. |
|
Сего Иисуса Бог
воскресил, чему все мы свидетели. |
Десницею убо Божиею
вознесеся, и обетование Святаго Духа прием от Отца, излия сие, еже вы ныне видите и
слышите. |
|
Итак Он, быв
вознесён десницей Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне
видите и слышите. |
Не бо Давид взыде на
небеса, глаголет бо сам: рече Господь Господеви моему: седи о десную Мене, дондеже положу
враги Твоя подножие ног Твоих. |
|
Ибо Давид не восшёл
на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу
врагов Твоих в подножие ног Твоих. |
Твердо убо да разумеет
весь дом Израилев, яко и Господа и Христа Его Бог сотворил есть, сего Иисуса, Егоже вы
распясте. |
|
Итак твёрдо знай,
весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы
распяли. |
Слышавше же умилишася
сердцем и реша к Петру и прочим Апостолом: что сотворим, мужие братие? |
|
Услышав это, они
умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи
братья? |
Петр же рече к ним:
покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и приимете
дар Святаго Духа: вам бо есть обетование и чадом вашим и всем дальним, елики аще призовет
Господь бог наш. |
|
Пётр же сказал им:
покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и
полу́чите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним,
кого ни призовёт Господь Бог наш. |
И иными словесы
множайшими засвидетелствоваше и моляше я, глаголя: спаситеся от рода строптиваго
сего. |
|
И другими многими
словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего
развращённого. |
Иже убо любезно прияша
слово его, крестишася: и приложишася в день той душ яко три тысящи: бяху же терпяще во
учении Апостол и во общении и в преломлении хлеба и в молитвах. |
|
Итак охотно
принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч. И они
постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в
молитвах. |
Бысть же на всякой души
страх: многа бо чудеса и знамения Апостолы быша во Иерусалиме. |
|
Был же страх на
всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в
Иерусалиме. |
Страх же велий бяше на
всех их. Вси же веровавшии бяху вкупе и имяху вся обща: и стяжания и имения продаяху, и
раздаяху всем, егоже аще кто требоваше: по вся же дни терпяще единодушно в Церкви и ломяще
по домом хлеб, приимаху пищу в радости и в простоте сердца, хваляще Бога и имуще благодать
у всех людий. Господь же прилагаше по вся дни церкви спасающияся. |
|
Все же верующие были
вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем,
смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в Храме и, преломляя по домам
хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего
народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|