Святый апостол и евангелист Лука, моли Бога о нас!
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
* Старый (церковный) стиль
* Новый (светский) стиль
ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫЕ
* Алфавитный список святых, соборов святых, чудотворных икон и событий.
Летопись Православия.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:
*
Ветхий Завет
*
Псалтирь
*
Евангелие
*
Апостол
*
Откровение Иоанна Богослова
*
Иконы Пресвятой Богородицы
(на сайте Паломник, по С. Снессоревой)
ВАЖНО:
*
Тропари и кондаки воскресные
*
Тропари и кондаки дневные
*
Тропари - величания общие
*
Поучения
Суточный круг молитв:
*
Вечериее правило 1 (18:00)
*
Вечернее правило 2 (21:00)
*
Полунощница (24:00)
* Молитвы на потребу (03:00)
*
Утреня и первый час (06:00)
*
Третий час (09:00)
*
Обедница (сразу после третьего часа)
*
Шестой час (12:00)
*
Девятый час (15:00)
Каноны:
*
Покаянный ко Христу
*
Пресвятой Богородице
*
Ангелу-Хранителю
*
Иоанну Крестителю
*
Алексею человеку Божию
Великий Покаянный Андрея Критского:
*
1-й понедельник Великого поста
*
1-й вторник Великого поста
*
1-я среда Великого поста
*
1-й четверг Великого поста
*
5-й четверг Великого поста
Акафисты:
*
Иисусу Сладчайшему
Последование ко Святому Причащению:
*
Первая (вечерняя) часть
*
Вторая (утренняя) часть
По Святом Причащении:
*
Благодарственные молитвы
ПОРТАЛ ПАЛОМНИК
* Сайт
Домашнее Богославословие (монастырь в миру)
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке.
Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений церковнославянского
языка. |
Первое убо слово
сотворих о всех, о, Феофиле, яже начат Иисус творити же и учити даже до дне, в оньже,
заповедав Апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся: пред нимиже и постави Себе жива
по страдании Своем во мнозех истинных знамениих, денми четыредесятьми являяся им и глаголя
яже о Царствии Божии: с нимиже и ядый повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати
обетования Отча, еже слышасте от Мене: яко Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате
креститися Духом Святым не по мнозех сих днех. Они же убо сошедшеся вопрошаху Его,
глаголюще: Господи, аще в лето сие устрояеши царствие Израилево? |
|
Первую книгу написал
я к тебе, Феофил, о всём, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он
вознёсся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя
живым, по страдании Своём, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней
являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из
Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил
водой, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они,
сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство
Израилю? |
Рече же к ним: несть
ваше разумети времена и лета, яже Отец положи во Своей власти: но приимете силу, нашедшу
Святому Духу на вы, и будете Ми свидетелие во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии и
даже до последних земли. |
|
Он же сказал им: не
ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете
силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей
Иудее и Самарии и даже до края земли. |
И сия рек, зрящим им
взятся, и облак подъят Его от очию их. |
|
Сказав сие, Он
поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. |
И егда взирающе бяху на
небо, идущу Ему, и се, мужа два стаста пред ними во одежди беле, яже и рекоста: мужие
Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде
приидет, имже образом видесте Его идуща на небо. |
|
И когда они смотрели
на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:
мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознёсшийся от вас на небо,
придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. |
Тогда возвратишася во
Иерусалим от горы нарицаемыя Елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия
путь. |
|
Тогда они
возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в
расстоянии субботнего пути. |
И егда внидоша, взыдоша
на горницу, идеже бяху пребывающе, Петр же и Иаков, и Иоанн и Андрей, Филипп и Фома,
Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеов и Симон Зилот и Иуда Иаковль: сии вси бяху терпяще
единодушно в молитве и молении, с женами и Мариею Материю Иисусовою и с братиею
Его. |
|
И, придя, взошли в
горницу, где и пребывали, Пётр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и
Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в
молитве и молении, с некоторыми женами и Марией, Матерью Иисуса, и с братьями
Его. |
И поставиша два, Иосифа
нарицаемаго Варсаву, иже наречен бысть Иустъ, и Матфиа, и помолившеся реша: Ты, Господи,
Сердцеведче всех, покажи, егоже избрал еси от сею двою единаго, прияти жребий служения
сего и Апостольства, из негоже испаде Иуда, ити в место свое. |
|
И поставили двоих:
Иосифа, называемого Варсавой, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали:
Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять
жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в своё
место. |
И даша жребия има, и
паде жребий на Матфиа, и причтен бысть ко единонадесяти Апостолом. |
|
И бросили о них
жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати
Апостолам. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после малого повечерия): Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник: Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда: Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг: Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю, чьё имя Вы носите.
Суббота: Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье: первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению. Вторая (утренняя) часть последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном календаре началом новых суток считается 18 часов.
|