Иерусалим уводится в Вавилонский плен:
И стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское...
Четвёртая книга Царств, 25:10.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
И бысть в лето девятое
царства его, в месяц десятый, прииде Навуходоносор царь Вавилонский и вся сила его на
Иерусалим: и обступи его отвсюду, и создаша окрест его бойницы. |
|
В девятый год
царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришёл Навуходоносор, царь
Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него
вал. |
И бысть град во
облежении до первагонадесять лета царства Седекиина, девятаго дне месяца: и превозможе во
граде глад, и не бысть хлеба людем земли тоя: и разседеся град, и вси мужие воинстии
изыдоша нощию путем врат, яже посреде стен, яже суть у вертограда царева, и Халдее окрест
града беша. И побеже царь Седекиа путем пустынным: и погна сила Халдейская вслед царя, и
яша его во Аравофе Иерихонстем, и вся сила его разсыпася от него: и пояша царя и поведоша
его к царю Вавилонску в Ревлафу: и глагола с ним суд: и сыны Седекиины закла пред очима
его, и очи седекиины избоде, и связа его узами, и отведе его во Вавилон. |
|
И находился город в
осаде до одиннадцатого года царя Седекии. В девятый день месяца усилился голод в городе, и
не было хлеба у народа земли. И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к
воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и
царь ушёл дорогой к равнине. И погналось войско Халдейское за царём, и настигли его на
равнинах Иерихонских, и всё войско его разбежалось от него. И взяли царя, и отвели его к
царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над ним суд: и сыновей Седекии закололи перед
глазами его, а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в
Вавилон. |
В месяц же пятый, в
седмый день месяца, сие лето девятоенадесять Навуходоносора царя Вавилонска, прииде
Навузардан архимагир, раб царя Вавилонскаго, во Иерусалим и зажже Храм Господень и дом
царев, и вся домы Иерусалимли и вся домы великия сожже архимагир: и стены Иерусалимли
окрест раскопа сила Халдейская. |
|
В пятый месяц, в
седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришёл
Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим и сжёг Храм
Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожёг огнём; и стены
вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника
телохранителей. |
И останок людий
избывших во граде и впадших, иже отпадоша ко царю Вавилонску, и прочее и утверждение
пренесе Навузардан воевода. |
|
И прочий народ,
остававшийся в городе, и перебежчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий
простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей. |
И от нищих земли тоя
остави архимагир винограды блюсти и вертограды. |
|
Только несколько из
бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и
землепашцами. |
И столпы медяны в Храме
Господни, и подставы, и море медное сущее во Храме Господни сокрушиша Халдее, и взяша медь
их во Вавилон: и конобы, и котлы и фиалы, и кадилницы, и вся сосуды медяныя, в нихже
служаху, взяша: и кадилницы, и фиалы златыя и сребряныя взя архимагир, столпы два, и моря
едино, и подставы, яже сотвори Соломон Храму Господню: не бе веса меди всех сосудов.
Осминадесяти лакот бысть высота столпа единаго, и глава медяна на нем: и высота главе три
лакти, и на главе мрежи и шипки окрест, вся медяна: посему же и столп вторый со
мрежею. |
|
И столбы медные,
которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем,
изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон; и тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все
сосуды медные, которые употреблялись при служении, взяли; и кадильницы, и чаши, что было
золотое и что было серебряное, взял начальник телохранителей: столбы числом два, море
одно, и подставы, которые сделал Соломон в дом Господень, - меди во всех сих вещах не было
весу. Восемнадцать локтей вышины в одном столбе; венец на нём медный, а вышина венца три
локтя, и сетка и гранатовые яблоки вокруг венца - всё из меди. То же и на другом столбе с
сеткой. |
И поят архимагир Сареа
жерца перваго и Софонию жерца втораго, и три стражы вратныя: и от града взя скопца
единаго, иже бе приставник над мужи военными, и пять мужей предстоящих пред лицем царевым,
обретшихся во граде, и книгочиа князя силы, иже строяше люди земли тоя, и шестьдесят мужей
людий земли тоя обретшихся во граде: и поят я Навузардан архимагир, и приведе я к царю
Вавилонскому в Ревлафу. |
|
И взял начальник
телохранителей Сераию первосвященника и Цефанию, священника второго, и трёх, стоявших на
страже у порога. И из города взял одного евнуха, который был начальствующим над людьми
военными, и пять человек, предстоявших лицу царя, которые находились в городе, и писца
главного в войске, записывавшего в войско народ земли, и шестьдесят человек из народа
земли, находившихся в городе. И взял их Навузардан, начальник телохранителей, и отвёл их к
царю Вавилонскому в Ривлу. |
И порази их царь
Вавилонский, и умори я в Ревлафе, в земли Емафове. И преселися Иуда свыше земли
своея. |
|
И поразил их царь
Вавилонский, и умертвил их в Ривле, в земле Емаф. И выселены Иудеи из земли
своей. |
И людие оставшиися в
земли Иудове, ихже остави Навуходоносор царь Вавилонский, и постави над ними Годолию, сына
Ахикамля, сына Сафаня. |
|
Над народом же,
остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, - над
ними поставил начальником Годолию, сына Ахикама, сына Шафанова. |
И услышаша вси князи
силы сами и мужие их, яко постави царь Вавилонский Годолию, и приидоша к Годолии в
Массифу, и Исмаил сын Нафаниин, и Иоанан сын Карифов, и Сараиа сын Фанамафов
Нетофафитский, и Иезониа сын Махаффов, сами и мужие их приидоша. |
|
Когда услышали все
военачальники, они и люди их, что царь Вавилонский поставил начальником Годолию, то пришли
к Годолии в Массифу, и именно: Исмаил, сын Нефании, и Иоханан, сын Карея, и Сераия, сын
Танхумефа из Нетофафа, и Иезания, сын Маахитянина, они и люди
их. |
И клятся им Годолиа и
мужем их и рече им: не бойтеся пришествия Халдеев: седите на земли и работайте царю
Вавилонскому, и добро будет вам. |
|
И поклялся Годолия
им и людям их, и сказал им: не бойтесь быть подвластными Халдеям, селитесь на земле и
служите царю Вавилонскому, и будет хорошо вам. |
И бысть в месяц седмый,
прииде Исмаил сын Нафаниин сына Елисамля от семене царска, и десять мужей с ним, и порази
Годолию, и умре, и Иудеев и Халдеев, иже с ним бяху в Массифе. |
|
Но в седьмой месяц
пришёл Исмаил, сын Нефании, сына Елишамы, из племени царского, с десятью человеками, и
поразил Годолию, и он умер, и Иудеев и Халдеев, которые были с ним в
Массифе. |
И восташа вси людие, от
мала и до велика, и князи сил, и внидоша во Египет, яко убояшася от лица
Халдейска. |
|
И встал весь народ,
от малого до большого, и военачальники, и пошли в Египет, потому что боялись
Халдеев. |
И бысть в лето
тридесять седмое преселения Иоахина царя Иудина, в дванадесятый месяц, в двадесять седмый
день месяца, вознесе Евилмародах царь Вавилонский, в лето царства своего, главу Иоахина
царя Иудина, и изведе его из дому темницы его, и глагола с ним благая, и даде престол ему
свыше престолов царей, иже бяху с ним в Вавилоне: и измени ризы его темничныя, и ядяше
хлеб с ним всегда, во вся дни живота своего. |
|
В тридцать седьмой
год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день
месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя
Иудейского, из дома темничного и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше
престола царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он
всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. |
И пища его от дому
царска давана бяше, и всеизобилие во дни его, во вся дни живота его. |
|
И содержание его,
содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни
его. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|