Православная икона праведного царя Иосии:
И делал он угодное в очах Господних... Четвёртая книга Царств, 22:2.
|
На
церковнославянском языке в русской орфографии. Текст молитвенного стояния пред
Господом. |
|
На русском языке. Учебный текст для понимания незнакомых слов и выражений
церковнославянского языка. |
Сын осми лет бе Иосиа,
егда нача царствовати, и тридесять едино лето царствова во Иерусалиме. Имя же матери его
Иедида, дщи Едеева, от Васурофа. |
|
Восьми лет был
Иосия, когда воцарился, и тридцать один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его
Иедида, дочь Адаии, из Боцкафы. |
И сотвори правое пред
очима Господнима, и хождаше во всех путех Давида отца своего, не совратися ни на десно, ни
на шуее. |
|
И делал он угодное в
очах Господних, и ходил во всём путём Давида, отца своего, и не уклонялся ни направо, ни
налево. |
И бысть во
осмоенадесять лето царства Иосиина, в седмый месяц, посла царь Сафана, сына Езелиина, сына
Месолламля, книгочию дому Господня, глаголя: взыди к Хелкии жерцу великому и запечатлей
сребро внесеное в Дом Господень, еже собраша стрегущии врат от людий, и да дадут е в руки
творящих дела приставником в Храме Господни: да дадят е творящим дела в Дому Господни, еже
подкрепляти разселины Храма, древоделем и каменосечцем и покупающим древа и камение
тесаное на утверждение разселин Храма. Обаче не сочисляху их о сребре даемем им, яко верно
тии творяху. |
|
В восемнадцатый год
царя Иосии, послал царь Шафана, сына Ацалии, сына Мешулламова, писца, в Храм Господень,
сказав: пойди к Хелкии первосвященнику, пусть он пересчитает серебро, принесённое в Храм
Господень, которое собрали от народа стоящие на страже у порога, и пусть отдадут его в
руки производителям работ, приставленным к Храму Господню, а сии пусть раздают его
работающим в Храме Господнем, на исправление повреждений Храма, плотникам и каменщикам, и
делателям стен, и на покупку дерев и тёсаных камней для исправления Храма; впрочем не
требовать у них отчёта в серебре, переданном в руки их, потому что они поступают
честно. |
И рече Хелкиа жрец
великий ко Сафану книгочию: книгу Закона Божия обретох в Дому Господни. И даде Хелкиа
книгу Сафану, и прочте ю. |
|
И сказал Хелкия
первосвященник Шафану писцу: книгу Закона Божия я нашёл в Храме Господнем. И подал Хелкия
книгу Шафану, и он читал её. |
И вниде в Дом Господень
и царю Иосии, и возвести царю слово и рече: слияша раби твои сребро обретшееся в Дому
Господни, и даша е приставницы в руки творящим дела в Храме Господни. |
|
И пришёл Шафан писец
к царю, и принёс царю ответ, и сказал: взяли рабы твои серебро, найденное в Храме, и
передали его в руки производителям работ, приставленным к Храму
Господню. |
И рече Сафан книгочия к
царю, глаголя книгу Закона даде ми Хелкиа жрец. И прочте ю Сафан пред царем. |
|
И донес Шафан писец
царю, говоря: книгу Закона дал мне Хелкия священник. И читал её Шафан перед
царём. |
И бысть яко услыша царь
словеса книги Законныя, и раздра ризы своя, и заповеда царь Хелкии жрецу и Ахикаму сыну
Сафаню, и Аховору сыну Михеину и Сафану книгочию и Асаию рабу цареву, глаголя: приидите,
испросите Господа о мне и о всех людех и о всем Иуде, и о словесех книги обретшияся сея,
яко велик гнев Господень разжженый на нас, понеже не послушаша отцы наши словес книги сея,
еже творити по всем написанным на ны. |
|
Когда услышал царь
слова книги Закона, то разодрал одежды свои. И повелел царь Хелкии священнику, и Ахикаму,
сыну Шафанову, и Ахбору, сыну Михеину, и Шафану писцу, и Асаии, слуге царскому, говоря:
пойдите, вопросите Господа за меня и за народ и за всю Иудею о словах сей найденной книги,
потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас за то, что не слушали отцы наши
слов книги сей, чтобы поступать согласно с предписанным нам. |
И иде Хелкиа жрец и
Ахикам, и Аховор и Сафан и Асаиас ко Олдаме пророчице, жене Селима сына Фекуева, сына
Араса ризохранителя: и сия живяше во Иерусалиме в Масене: и глаголаша к ней по
сему. |
|
И пошёл Хелкия
священник, и Ахикам, и Ахбор, и Шафан, и Асаия к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына
Тиквы, сына Хархаса, хранителя одежд, - жила же она в Иерусалиме, во второй части, - и
говорили с ней. |
И рече им: сице
глаголет Господь Бог Израилев: рцыте мужеви пославшему вы ко мне: тако глаголет Господь:
се, Аз наведу злая на место сие и на живущия в нем, вся словеса книжная, яже прочте царь
Иудин: понеже оставиша Мя и кадяху богом другим, яко да прогневают Мя делесы рук своих, и
разжжется ярость Моя на место сие и не угаснет: и ко царю Иудину пославшему вас вопросити
Господа, сице рцыте ему: тако глаголет Господь Бог Израилев: словеса, яже слышал еси, за
сия, яко умягчися сердце твое и смирился еси пред лицем Господним, услышав елика глаголах
на место сие и на живущия в нем, еже быти в погубление и в проклятие, и раздрал еси ризы
твоя, и плакался предо мною, и Аз убо услышах, глаголет Господь: сего ради Аз приложу тя
ко отцем твоим, и соберешися во гроб твой в мире, и не узриши очима твоима всех злых, яже
Аз имам навести на место сие и на живущия в нем. |
|
И она сказала им:
так говорит Господь, Бог Израилев: скажите человеку, который послал вас ко мне: так
говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его, - все слова книги, которую
читал царь Иудейский. За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать
Меня всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет. А царю
Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, скажите: так говорит Господь Бог Израилев, о
словах, которые ты слышал: так как смягчилось сердце твоё, и ты смирился перед Господом,
услышав то, что Я изрёк на место сие и на жителей его, что они будут предметом ужаса и
проклятия, и ты разодрал одежды свои, и плакал предо Мной, то и Я услышал тебя, говорит
Господь. За это, вот, Я приложу тебя к отцам твоим, и ты положен будешь в гробницу твою в
мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место
сие. |
МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО КО ПРИЧАСТИЮ
(образец подготовки в течение недели):
Понедельник (по светскому стилю - в воскресенье вечером после
малого повечерия):
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
Вторник:
Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
Среда:
Канон Ангелу-Хранителю.
Четверг:
Канон святому Иоанну Предтече.
Пятница: Канон, Акафист или молитвы Вашему святому покровителю,
чьё имя Вы носите.
Суббота:
Иисусу Сладчайшему.
Воскресенье:
первая (вечерняя) часть последования ко Святому Причащению.
Вторая (утренняя) часть
последования читается после 1-го часа.
Присутствие на Божественной Литургии в Воскресенье является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ и
БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫМ правилом верующего православного человека, как и причастие Святых
Христовых Таин. Исключение из данного ПРАВИЛА возможно только в силу тяжёлой или заразной
болезни, а также в случае природного или социального катаклизма, когда в церковь
невозможно добраться.
Примечание: в данном молитвенном правиле и прилагаемом православном
календаре началом новых суток считается 18 часов.
|